Минфин России разъяснил особенности определения налоговой базы при уступке права требования долга до наступления срока уплаты платежей
DragonImages / Depositphotos.com |
По общему правилу при исчислении доходов (расходов) по методу начисления в случае уступки права требования долга налогоплательщиком – продавцом третьему лицу отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) будет признаваться убытком налогоплательщика (ст. 279 Налогового кодекса).
Как указывает Минфин России, если срок платежа по договору еще не наступил, то убыток будет признаваться во внереализационных расходах согласно нормам п. 1 ст. 279 НК РФ (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 февраля 2021 г. № 03-03-06/2/9139). Его размер не должен превышать сумму процентов, которую налогоплательщик уплатил бы исходя из максимальной ставки процента, установленной для соответствующего вида валюты, либо по выбору налогоплательщика исходя из ставки процента по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором на реализацию товаров (работ, услуг). При этом выбранный метод нормирования должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Если срок платежа по договору, право требования по которому было уступлено, наступил, то убыток включается во внереализационные расходы в соответствии с п. 2 ст. 279 НК РФ. Дата получения уступки права требования определяется как день подписания сторонами акта уступки права требования. Поэтому, по мнению Министерства в случае уступки налогоплательщиком права требования долга, размер которого установлен решением суда, необходимо ориентироваться на сроки платежа (погашения задолженности) определенные таким решением суда.