Новости и аналитика Новости Высокие результаты госпрограммы "Юстиция" признаны не объективными в оценке достижения ее целей

Высокие результаты госпрограммы "Юстиция" признаны не объективными в оценке достижения ее целей

Высокие результаты госпрограммы "Юстиция" признаны не объективными в оценке достижения ее целей
ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

Счетная палата РФ опубликовала результаты мероприятия "Стратегический аудит государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (2013-2020 годы)".1 Как считает Палата, анализ данных показал, что ежегодно демонстрируемые высокие результаты, как то: высокий уровень кассового исполнения расходов, выполнение плановых задач – не позволяют объективно оценить достижение поставленных в госпрограмме целей и задач в виду слабой взаимосвязи между этими результатами и целями госпрограммы.

Напомним, госпрограмма "Юстиция" утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 312 и ориентирована на поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию. Целями госпрограммы являются преодоление правового нигилизма, развитие в обществе правовой модели поведения граждан, поддержание устойчивого уважения к закону.

По результатам аудита, данные цели определены в отсутствие первоначальных, промежуточных и конечных показателей уровня отношения общества к закону. Кроме того, ожидаемые результаты госпрограммы не представлены в виде качественных и количественных характеристик и конкретных завершенных событий, что позволило бы оценить результаты ее реализации.

В этой связи, по мнению аудитора Татьяны Блиновой, цели программы, являясь общественно значимыми, не соответствуют критериям измеримости, достижимости и конкретности, их нельзя охарактеризовать ни качественно, ни количественно, что усложняет оценку результатов и создает риск недостижения целей к установленному сроку (к 2026 году).

Помимо этого, отмечены недостаточность проработки и стабильности системы показателей госпрограммы и входящих в нее подпрограмм (они менялись практически ежегодно) и низкий уровень системы управления рисками (система, включающая полный перечень рисков, меры их минимизации и способы управления, не создана).


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Минюст России согласился2 с выводами Счетной палаты РФ и высказал намерение продолжить работу по совершенствованию госпрограммы с учетом полученных рекомендаций. В частности, в министерстве планируют уже в первой половине текущего года утвердить Концепцию развития уголовно-исполнительной системы РФ на период до 2030 года, разработка проекта которой осуществляется совместно с ФСИН России. А для создания эффективной системы пробации Минюст России ведет подготовку проектов нормативных правовых актов, в том числе проекта федерального закона "О системе пробации в Российской Федерации", что позволит установить единые принципы организации и осуществления контроля за лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, условно осужденными или освобожденными от наказания условно-досрочно.

_____________________________

1 С текстом Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Стратегический аудит государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (2013–2020 годы)" можно ознакомиться на официальном сайте  Счетной Палаты РФ (https://ach.gov.ru/checks/schetnaya-palata-gosprogramma-yustitsiya-nuzhdaetsya-v-dorabotke).
2 С информацией Минюста России можно ознакомиться на официальном сайте министерства (https://minjust.gov.ru/ru/events/48299/).

Документы по теме:

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 312 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция"

Читайте также: