Новости и аналитика Новости Исключения в части запрета рекламы на квитанциях по оплате за жилье и ЖКУ предлагается уточнить

Исключения в части запрета рекламы на квитанциях по оплате за жилье и ЖКУ предлагается уточнить

Исключения в части запрета рекламы на квитанциях по оплате за жилье и ЖКУ предлагается уточнить
Garmashevanatali / Depositphotos.com

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект об уточнении нормы, исключающей запрет размещения рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Соответствующие изменения предлагается1 внести в ч. 10.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон № 38-ФЗ). Напомним, на сегодня размещение рекламы на указанных платежных документах, в том числе на их обороте запрещено. При этом данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения (ч. 10.3 ст. 5 Закона № 38-ФЗ).

Законопроектом предлагается указать, какие сведения, размещаемые на квитанциях по оплате за жилье и коммунальные услуги, не подлежат расцениванию в качестве рекламы. К таковым планируется отнести сведения по вопросам:

  • пользования жилым помещением и содержания жилого помещения, предоставления коммунальных услуг, управления МКД, содержания и проведения текущего ремонта общего имущества в МКД, проведения капитального ремонта, в том числе изменения тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, изменения размера платы за содержание жилого помещения, изменения минимального размера взноса на капитальный ремонт, изменения законодательства;
  • выбора, установки и использования приборов учета потребления коммунальных ресурсов, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • обеспечения безопасности жизни и здоровья, имущества собственников и пользователей помещений в МКД в соответствии с требованиями законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, в том числе страхования жилого помещения, общего имущества в МКД;
  • выбора способа передачи показаний приборов учета потребления коммунальных ресурсов, наступления последствий непредставления таких показаний, приема платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе функционирования и работы сервисов передачи показаний приборов учета потребления коммунальных ресурсов, организации способов коммуникаций, направленных на повышение качества обслуживания собственников и пользователей МКД;
  • проведения лицом, осуществляющим управление МКД, лицом, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и текущему ремонту, ресурсоснабжающей организацией, в том числе совместно с партнерами акций и иных стимулирующих мероприятий.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Из пояснительной записки к законопроекту следует, что в законе не определено понятие справочно-информационных сведений в сфере ЖКХ, и такая ситуация может трактоваться антимонопольными органами субъективно. По мнению авторов законопроекта, это дает возможность надзорным органам привлекать к административной ответственности исполнителей коммунальных услуг, основываясь на субъективной оценке несоответствия размещаемой информации разрешенным справочно-информационным сведениям. Разработчики проекта закона полагают, что принятие законопроекта позволит уточнить в этой части законодательство о рекламе, тем самым устранив существующий пробел. 

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 1076944-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе

Читайте также: