Новости и аналитика Новости Годовая отчетность за 2020 год для казенных учреждений изменится

Годовая отчетность за 2020 год для казенных учреждений изменится

Годовая отчетность за 2020 год для казенных учреждений изменится
Zerbor / Depositphotos.com

Параллельно с изменениями в Инструкцию № 33н по формированию отчетности бюджетных и автономных учреждений, о которых мы рассказывали немногим ранее, ведомство намерено внести поправки и в Инструкцию № 191н о порядке составления бюджетной отчетности (Проект приказа Минфина России (подготовлен 23 ноября 2020 г.).


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Планируется скорректировать структуру и правила заполнения некоторых отчетных форм, и многие изменения аналогичны тем, что предусмотрены для Инструкции № 33н. Большую часть поправок Минфин намерен применять уже при подготовке итоговой отчетности за 2020 год:

Отчетная форма

Что меняется?

Баланс (ф. 0503130)

В кодовой зоне заголовочной части Баланса должен быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности

До этого четких указаний по заполнению этой части формы не было.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)

В форму будут добавлены введенные недавно в Единый план счетов и Инструкцию № 157н новые забалансовые счета:

  • 38 "Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии",
  • 39 "Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии",
  • 45 "Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда"

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

В полном объеме детализацию по статьям КОСГУ 340 и 440 заполнять НЕ требуется. Нужно отразить общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно в строках 361 и 362

и в детализирующих строках раскрыть показатели по КОСГУ 347 и 447

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Минфин намерен ввести требование о формировании Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000, который, согласно планируемым изменениям в Инструкцию № 162н, будут применять получатели целевых МБТ для отражения остатков по неиспользованным средствам трансфертов, подлежащих возврату.

Кроме того, планируется, что отдельные Справки будут составляться и по восстановленным/ возвращенным остаткам МБТ прошлых лет

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

Уточнят порядок отражения данных по графам 6 и 7 разделов 1 и 2, в частности:

  • по графе 6 будет отражаться стоимость полученных безвозмездно объектов НФА и прав пользования активами, отраженная в корреспонденции со счетами
    1 304 04 000 1 401 10 191, 1 401 10 192,
    1 401 10 193, 1 401 10 194,
    1 401 10 195, 1 401 10 196,
    1 401 10 197, 1 401 10 198,
  • по графе 7 - стоимость НФА, оприходованных по результатам инвентаризации и отраженных по кредиту счета 1 401 10 199.

Планируется уточнить и порядок заполнения графы 9.

Напомним, Инструкция № 191н предусматривает отражение здесь стоимости объектов НФА, переданных безвозмездно. Поправками уточняется, что в графе 9 должна заполняться показателями дебета счетов:

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169)

Будут уточнены требования к отражению показателей статей КОСГУ 560/660

и 730/830.

Так, в графах 5-8 "изменение задолженности" по-прежнему будут отражаться обороты по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05, содержащие в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ статей 560/660.

При этом в отчете за 2020 год в 24-25 разрядах нужно будет указать нули, а в 26 разряде – третий разряд подстатьи КОСГУ. В частности, подстатья 567 будет иметь вид 007 (например, 1 208 ХХ 007).

Аналогичный подход планируется и к отражению оборотов по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, содержащие в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ 730/830. То есть подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 1 303 05 001)

Планируют ввести единые коды для объяснения причин образования просроченной задолженности в разделе 2: пять кодов для просроченной "кредиторки" и шесть кодов – для просрченной дебиторской задолженности.

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173)

Форму дополнят новым разделом 3 "Изменения на забалансовых счетах"

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)

Будут установлены единые для всех коды причины образования неисполненных расходных обязательств в графе 7.

Планируется предусмотреть 12 кодов для Раздела 1 и еще шесть – для Раздела 2.

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

Форма станет не только годовой, но и квартальной.

Изменится структура отчета – он будет состоять из трех разделов:

  1. Доходы,
  2. Расходы,
  3. Источники финансирования дефицита средств.

ГРБС должны будут составлять Сведения, включаяв них только показатели, по которым исполнение бюджетных назначений составило:

  • на 1 апреля – менее 20%,
  • на 1 июля – менее 45%,
  • на октября – менее 70%,
  • на 1 января – менее 95%.

Будут установлены и единые коды причин неисполнения бюджетных назначений – предусмотрено более 40 позиций. Дополнительные вправе установить финорган.

Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503160)

Минфин намерен изменить подход к раскрытию информации в Таблице № 1 "Сведения об основных направлениях деятельности".

В Таблице № 1 нужно будет отражать не все направления деятельности, а только те, которые в отчетном году были прекращены органом/учреждением или впервые были им осуществлены

Планируется уточнить, что в Таблице № 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета" подлежат раскрытию основные положения учетной политики об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, по которым учреждению дано право самостоятельного определения порядка учета.

Будет сужен круг тех, кто должен формировать Таблицы № 1 и № 4. Это ПБС, а также администраторы доходов и администраторы источников финансирования дефицита бюджета. А вот ГРБС, РБС, финорганы, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета теперь освобождены от такой обязанности.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Инвентаризация-2020: проверяем все активы перед годовым отчетом

Инвентаризация-2020: проверяем все активы перед годовым отчетом

Активы и обязательства подлежат инвентаризации. Эта процедура является обязательной для правильного составления годовой бухгалтерской отчетности. Юлия Волгина, эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант", расскажет о порядке и сроках проведения проверки.

КОСГУ, учет, отчетность, ВФА, налоги: обзор разъяснений Минфина России и ФНС России

КОСГУ, учет, отчетность, ВФА, налоги: обзор разъяснений Минфина России и ФНС России

Обзор за III квартал 2020 года для бюджетной сферы подготовили эксперты компании

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Эксперты компании "Гарант"подготовили обзор документов по вопросам, связанным с составлением отчетных форм, которые возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность.

Минфин России скорректирует бюджетный план счетов

Минфин России скорректирует бюджетный план счетов

Согласно проекту приказа, новые поправки начнут применяться с 1 января 2021 года.