Документооборот по налоговому мониторингу станет электронным
bloomua / Depositphotos.com |
ФНС России подготовила поправки в налоговое законодательство в части утверждения форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга1. Как указывает налоговая служба, стандартизация форм документов (отказ от бумажного документооборота и переход к машиночитаемым форматам) является одним из основных направлений развития налогового мониторинга, прописанным в Концепции.
Так, планируется утвердить форматы XML и PDF/A3 для документов, которые организация представляет вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга. В частности, регламент информационного взаимодействия, информация о взаимозависимых лицах и учетная политика. Электронные документы будут автоматически отражаться и проверяться в информационной системе налогового органа.
Также в электронном формате будет предоставляться и решение налогового органа о проведении налогового мониторинга. Как указала налоговая служба, до конца 2020 года планируется завершить доработку прикладной подсистемы "Налоговый мониторинг", которая позволит полностью автоматизировать обмен документами между налоговым органом и участниками налогового мониторинга.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Электронный документооборот позволит не только сократить риск совершения ошибок при вводе документов, исключив "человеческий фактор", но и снизит нагрузку на налоговых инспекторов, что, в свою очередь, позволит перераспределить ресурсы налоговых органов в сторону самого процесса налогового контроля.
_____________________________
1 С текстом законопроекта "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/09-20/00108489).