Минфин России разъяснил некоторые нюансы документального подтверждения расходов для целей налогообложения прибыли
HayDmitriy / Depositphotos.com |
Нормами налогового законодательства установлено, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).
При этом, установлено, что первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Как поясняет Минфин России, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Под квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи понимается сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям законодательства. Поэтому, если на момент формирования первичного (учетного) документа квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи соответствует установленным нормам, то и сам первичный (учетный) документ соответствует требованиям законодательства о бухучете (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 сентября 2020 г. № 03-03-06/1/79438).