Новости и аналитика Новости Минздрав России утвердил порядок и сроки предоставления гражданам медицинских документов

Минздрав России утвердил порядок и сроки предоставления гражданам медицинских документов

Максимальный срок предоставления медорганизацией справок и выписок гражданину не должен превышать 30 дней
racorn / Depositphotos.com

Минздрав России установил правила и условия выдачи гражданам документов, отражающих состояние здоровья пациента, в том числе медицинской амбулаторной карты пациента, результатов диагностических исследований, иных медицинских документов, их копий и выписок из них, если не установлен специальный порядок выдачи определенных документов (Приказ Минздрава России от 31 июля 2020 г. № 789н).

Для получения меддокументов пациент (законный представитель) должен предоставить в медорганизацию запрос на бумажном носителе лично или по почте либо в форме электронного документа, подписанного пациентом или его законным представителем усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью посредством применения портала госуслуг.

Запрос можно составить в свободной форме, однако в нем обязательно должны содержаться следующие сведения: Ф. И. О. пациента, реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента, адрес места жительства (места пребывания), почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии). В случае обращения от имени пациента его законного представителя в запросе также указываются сведения о нем. Следует указать наименование запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них и период, за который он намерен их получить. Также в запросе необходимо назвать способ получения документов: на бумажном носителе – при личном обращении или по почте, в форме электронных документов – посредством направления в личный кабинет пациента (его законного представителя) на портале госуслуг. Запрос должен содержать дату его подачи и подпись пациента либо его законного представителя (для письменного запроса).

Предусмотрен перечень меддокументов, которые организация может предоставить только в виде копий или выписок из них (за исключением случаев формирования указанных меддокументов в форме электронных документов). В их числе медицинская карта пациента, получающего медпомощь в амбулаторных условиях, медкарта стационарного больного, история развития новорожденного и история развития ребенка, медицинская карта ребенка, медкарта стоматологического больного, индивидуальная карта беременной и родильницы, история родов, протокол патолого-анатомического вскрытия и другие.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Установлен максимальный срок для выдачи меддокументов с момента регистрации в медорганизации запроса. Указывается, что такой срок не должен превышать сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (общий срок рассмотрения таких обращения составляет 30 дней, ст. 12 Закона № 59-ФЗ). Если пациент находится на лечении в стационарных условиях или в условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов должны предоставляться пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.

Медицинские документы по запросу будут выданы при личном получении по предъявлении паспорта, а законному представителю пациента еще и при предъявлении документа, подтверждающего его статус. По почте документы направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Предоставление медицинских документов на бумажном носителе осуществляется в количестве одного экземпляра. К меддокументам (их копиям) и выпискам из них могут быть приложены рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши или изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, DVD-дисках) за исключением меддокументов в форме электронного документа.

Прописан порядок оформления, заверения меддокументов, подлежащих выдаче по запросу. Определены функции работника, ответственного за предоставление медицинских документов. В частности, он должен осуществлять:

  • регистрацию запросов в день их поступления в медицинскую организацию;
  • хранение поступивших запросов;
  • оформление копий медицинских документов;
  • выдачу медицинских документов (их копий) и выписок из них, а также направление электронных документов;
  • ведение, в том числе в электронной форме журнала приема запросов и выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них.

При оформлении копий меддокументов и выписок из них в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, используются печати или штампы без указания профиля медицинской организации, за исключением случаев, когда в запросе содержатся требования о предоставлении копий медицинских документов или выписок из медицинских документов медицинской организацией определенного вида.

Документы по теме:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Читайте также: