Новости и аналитика Новости Отбеливание зубов не помогло: отвечает ли за это клиника?

Отбеливание зубов не помогло: отвечает ли за это клиника?

Отбеливание зубов не помогло: отвечает ли за это клиника?
AndreyBezuglov / Depositphotos.com

Если после отбеливания зубов они не стали белоснежными, то это само по себе еще не говорит о том, что отбеливание проведено некачественно. Клиентка частной стоматологии осталась недовольна низким результатом профессионального отбеливания зубов и потребовала вернуть ей деньги. Стоматологи отказались, и конфликтом занялся суд. В первой инстанции девушка выиграла спор - суд счел, что спорная услуга была оказана некачественно, и взыскал с зуболечебницы стоимость отбеливания, неустойку, штраф и даже компенсацию морального вреда (2 тысячи рублей). Однако в апелляции и кассации решение не устояло (Определение Девятого КСОЮ от 26 августа 2020 г. по делу № 8Г-4705/2020 [88-5070/2020]Определение Индустриального райсуда г. Хабаровска Хабаровского края от 03 февраля 2020 г. по делу № 11-1/2020):

  • стоматологи настаивали на том, что процедура отбеливания была выполнена безукоризненно. В обоснование этого довода они просили назначить судебно-медицинскую экспертизу. Кроме того, клиника принесла фотографии зубов пациентки до и сразу после спорной процедуры в качестве доказательств, что зубы побелели;
  • эксперты показали, что стандарт медпомощи при профессиональном отбеливании зубов отсутствует. Однако при этом дефектов оказания медпомощи при производстве процедуры отбеливания зубов ответчиком не имелось, услуга по отбеливанию выполнена качественно и соответствует технологии отбеливания. А субъективное ощущение недостигнутого результата, расходящееся с ожиданием (отбеливание на меньшее количество тонов), не является следствием некачественно оказанной услуги;
  • факт наличия видимого результата от процедуры отбеливания зубов установлен посредством фотофиксации внешнего вида зубов до и после сразу процедуры отбеливания, в соответствии с которой зубы до процедуры выглядят значительно желтее, а после ее проведения, соответственно, белее. Истцом не оспаривалось, что на представленных ответчиком фотографиях зафиксированы именно ее зубы. А вот свои утверждения, что эти фотографии подвергались светокоррекции с целью показать отбеленный оттенок зубов после процедуры, истец ничем не подтвердила;
  • кроме того, возник вопрос соблюдала ли пациентка после отбеливания зубов диету, необходимую для поддержания и закрепления результата отбеливания? Во всяком случае, доказательств соблюдения диеты она не представила;
  • наконец, во время первичной консультации клиентку уведомили о нюансах методов отбеливания, в том числе о возможных негативных последствиях и недостаточной эффективности стоматологической услуги. Девушка подписала ИДС, а значит, была осведомлена об этих рисках и согласна на них;
  • раз стандарт медпомощи при профессиональном отбеливании зубов отсутствует, вред здоровью истца не причинен, то и оснований для взыскания с клиники денежных средств как меры ответственности за нарушение прав потребителя не имеется.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Селфи в одежде с "конопляным" принтом: осторожно, штраф!

Селфи в одежде с "конопляным" принтом: осторожно, штраф!

По мнению судов, в таком случае происходит реклама наркосодержащих растений в социальных сетях, которые являются элементами электронной коммуникации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Номенклатура медуслуг пополнится "акушерскими" услугами

Номенклатура медуслуг пополнится "акушерскими" услугами

Актуализация номенклатуры позволит осуществлять разработку стандартов медпомощи по профилю "акушерство и гинекология" на основе клинических рекомендаций.

Некачественная медуслуга: как доказать?

Некачественная медуслуга: как доказать?

При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, суд должен назначить экспертизу.