Нужно ли включать бухгалтера в состав инвентаризационной комиссии?
pogorelova / Depositphotos.com |
На сегодняшний день основные требования к инвентаризации активов и обязательств для организаций бюджетной сферы, определены положениями Стандарта "Концептуальные основы...", согласно которым инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, которые учреждение определяет самостоятельно, а также в ситуациях, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Нередко учреждения задаются вопросом: "Должен ли в состав инвентаризационой комиссии входить бухгалтер?", ведь к этому обязывают Методические указания № 49 по проведению инвентаризации. И Минфин России со ссылкой на них еще в 2014 году высказывался о том, что участие работников бухгалтерской службы в работе этой комиссии является обязательным и должно обеспечивать представление информации, необходимой для проведения инвентаризации (Письмо Минфина России от 19 мая 2020 г. № 02-07-10/41023).
Однако после вступления в силу Стандарта "Концептуальные основы..." ведомство неоднократно подчеркивало и делает это вновь: Методические указания № 49 не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны для проведения инвентаризации в организациях бюджетной сферы. Отдельные их положения, не противоречащие законодательству, учреждение вправе включить в документы учетной политики.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Поскольку ни Стандарт "Концептуальные основы...", ни иные федеральные стандарты не содержат требований относительно состава инвентаризационной комиссии - его, как и прочие нюансы проведения инвентаризации, учреждению следует урегулировать в рамках локального акта, учитывающего особенности проведения инвентаризации, например, Положения об инвентаризации.