Практика применения налогового мониторинга может быть расширена
kantver / Depositphotos.com |
Минфин России подготовил законопроект, вносящий поправки в налоговое законодательство в части расширения практики применения налогового контроля в форме налогового мониторинга1. Предполагается, что поправки вступят в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования соответствующего документа, а применяться будут в отношении налоговых деклараций (расчетов), уточненных налоговых деклараций (уточненных расчетов), представленных после дня вступления в силу.
Законопроектом предлагается скорректировать совокупную стоимость налогов, уплаченную организацией за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга. Если в настоящее время в нее включаются суммы НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, то законодатель намерен включить в нее и суммы уплаченного НДФЛ и страховых взносов. Помимо этого, будет скорректирована и сама совокупная стоимость налогов. Сейчас для участия в налоговом мониторинге нужно уплатить не менее 300 млн руб., то законопроект предлагает снизить эту сумму до 100 млн руб. (подп. 1 п. 3 ст. 105.26 Налогового кодекса).
Также корректировке предлагается повергнуть и суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга. Нормами налогового законодательства он установлен в размере не менее 3 млрд в руб. (подп. 2 п. 3 ст. 105.26 НК РФ). Законопроект предусматривает ее снижение до 1 млрд руб.
Аналогичным образом предлагается снизить с 3 млрд руб. до 1 млрд руб. и совокупную стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга (подп. 3 п. 3 ст. 105.26 НК РФ).
Кроме того, предлагается упростить процедуру перехода на налоговый мониторинг для организаций, являющихся участникамим консолидированной группы налогоплательщиков (в том числе ответственным участником указанной группы). Они, как и те организации, в отношении которых уже проводится налоговый мониторинг, получат возможность не выполнять вышеуказанных условий.
Предлагается внести изменения и в порядок исчисления срока проведения налогового мониторинга. Сейчас, в соответствии с нормами налогового законодательства он начинается с 1 января года указанного периода и оканчивается 1 октября года, следующего за указанным периодом (п. 5 ст. 105.26 НК РФ). Законодатель же предлагает прописать условия продления этого срока. Так, например, срок может быть продлен не более, чем на три месяца, если организация представит в календарном году, за который налоговый мониторинг не проводится, менее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга уточненную налоговую декларацию (уточненный расчет) за налоговый (отчетный) период, за который проводится или проведен налоговый мониторинг.
В случае представления в календарном году, за который налоговый мониторинг не проводится, менее чем за шесть месяцев до окончания срока проведения налогового мониторинга уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (акцизу), в которой сумма налога заявлена к возмещению, за налоговый период, за который проводится или проведен налоговый мониторинг, срок проведения налогового мониторинга по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Такие решения о продлении срока проведения налогового мониторинга будут приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа до окончания срока – 1 октября. Оно направляется организации в течение пяти дней со дня его принятия.
В случае представления налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период, за который уже проведен налоговый мониторинг, такая налоговая декларация (расчет) или уточненная налоговая декларация (уточненный расчет) проверяется в рамках проведения налогового мониторинга, срок проведения которого не окончен.
Также законопроектом предлагается внести изменения в технологии информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
_____________________________
1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового мониторинга" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/08-20/00107219).