Новости и аналитика Новости Правило о допустимой 10%-ной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется и в случае полной гибели автомобиля

Правило о допустимой 10%-ной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется и в случае полной гибели автомобиля

Правило о допустимой 10%-ной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется и в случае полной гибели автомобиля
VitalikRadko / Depositphotos.com

В соответствии с п. 3.5 Единой методики ОСАГО расхождение в результатах расчетов размера восстановительных расходов на ремонт транспортного средства, выполненных разными специалистами, признается находящимся в пределах статистической достоверности, если оно не превышает 10%. В связи с этим требование потерпевшего о взыскании со страховщика доплаты к страховому возмещению, размер которой не выходит за пределы указанной погрешности, не подлежит удовлетворению (п. 21 Обзора, утв. Президиумом ВС РФ 22 июня 2016 г.).

В одном из дел страховая организация ссылалась на данное правило как на основание для отказа потерпевшему в иске о взыскании недоплаченной части страхового возмещения. Однако суды двух инстанций отклонили этот довод, поскольку из буквального содержания указанной нормы и ее места в структуре Единой методики следует, что она подлежит применению лишь в отношении страхового возмещения, выплачиваемого в связи с повреждением транспортного средства. В рассматриваемом же случае имела место его полная гибель.


Имеет ли юридическое значение в целях определения размера страхового возмещения в рамках ОСАГО цена, по которой погибшее имущество было приобретено? Ответ на этот вопрос узнайте из материала "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Верховный Суд Российской Федерации не согласился с этой позицией (Определение Верховного Суда РФ от 28 июля 2020 г. № 67-КГ20-6). Отменяя ранее принятые судебные акты, ВС РФ указал, что закон не содержит прямого запрета на применение п. 3.5 Единой методики при полной гибели транспортного средства. Между тем в этом случае, как и при повреждении автомобиля, заключения экспертов также могут различаться за счет использования разных технологических решений и погрешностей расчета.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Для страховщиков разработан проект указания по применению тарифов ОСАГО в зависимости от водительской "репутации"

Разработан проект указания по применению тарифов ОСАГО в зависимости от водительской "репутации"

Предложения и замечания по проекту можно направить в Банк России до 19 июля.

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

Подписан закон об изменении системы тарификации по договору ОСАГО.

Снят запрет на участие страховых посредников в заключении договоров страхования в электронной форме

Снят запрет на участие страховых посредников в заключении договоров страхования в электронной форме

Соответствующие изменения внесены в Закон об организации страхового дела.