Новости и аналитика Новости Разъяснены особенности ведения преддоговорной деятельности заказчиками по Закону № 223-ФЗ в целях реализации Стратегии развития экспорта услуг

Разъяснены особенности ведения преддоговорной деятельности заказчиками по Закону № 223-ФЗ в целях реализации Стратегии развития экспорта услуг

Разъяснены особенности ведения преддоговорной деятельности заказчиками по Закону № 223-ФЗ в целях реализации Стратегии развития экспорта услуг
DenisDenisenko / Depositphotos.com

В совместно письме, подготовленном специалистами Минфина России и Минпромторга России (письмо Минфина России и Минпромторга России от 3 июля 2020 г. №№ 24-04-02/57563, ОВ-45980/12), сформулированы рекомендации по реализации организациями, являющимися заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, пункта 38 Плана мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года (далее – Стратегия), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 14 августа 2019 г. № 1797-р, в соответствии с которым предусматривается необходимость обеспечения возможности формирования заказчиками "пула" участников сооружения объектов, выбора оборудования и производителя на предконтрактной стадии в рамках реализации Стратегии.

В частности, в письме отмечается, что положения Закона № 223-ФЗ не препятствуют возможности формирования заказчиком "пула" участников сооружения в целях последующего направления предложения иностранному заказчику, поскольку Закон № 223-ФЗ не содержит ограничений в отношении определения перечня лиц, являющихся потенциальными контрагентами, предполагаемого к использованию оборудования, его производителя на "предконтрактной стадии", так как предварительное определение такого оборудования, перечня потенциальных контрагента без заключения с ними договора не образует содержания понятия закупки.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Также отмечается наличие предусмотренного Законом № 223-ФЗ права заказчика проводить как конкурентные, так и неконкурентные закупки, в том числе закупки у единственных контрагентов, определенных заказчиком. Таким образом, делают вывод специалисты, положения Закона № 223-ФЗ не ограничивают заказчика в возможности сделать предложение иностранному заказчику, предварительно сформировав предполагаемый "пул" участников сооружения и выбрав оборудование, его производителя. При этом дальнейшие правоотношения между заказчиком, предусмотренным Законом № 223-ФЗ, и потенциальными контрагентами не регулируются Законом № 223-ФЗ после заключения указанного в п. 12 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ договора с иностранным юридическим лицом.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Читайте также:

ФАС России информирует о нюансах применения норм законов 44-ФЗ и 223-ФЗ в условиях пандемии

ФАС России разъяснила нюансы применения норм законов 44-ФЗ и 223-ФЗ в условиях пандемии

В ходе прямой линии на вопросы госзаказчиков и бизнеса ответил заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов.

ФАС России: заказчики вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение на протяжении периода нерабочих дней

ФАС России: заказчики вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение на протяжении периода нерабочих дней

При этом операторы электронных площадок осуществляют свою деятельность с учетом особенностей, предусмотренных для субботы и воскресенья Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ.