Новости и аналитика Новости Даны разъяснения по вопросам представления бухгалтерской и бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года

Даны разъяснения по вопросам представления бухгалтерской и бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года

Даны разъяснения по вопросам представления бухгалтерской и бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года
kantver / Depositphotos.com

Минфин России совместно с Федеральным казначейством выпустили два разъясняющих письма об особенностях составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности на 1 июля 2020 года.

Так, в первом указываются нюансы составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 1 июля 2020 года финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственных внебюджетных фондов (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 3 июля 2020 г. №№ 02-06-07/58288, 07-04-05/02-13137).

В частности, в нем приводится состав квартальной отчетности. Так, например, финансовыми органами в составе консолидированной бюджетной отчетности представляются отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317), отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации нацпроектов (ф. 0503117-НП), справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сводный отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128-НП), консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323). Также подается пояснительная записка (ф. 0503360) в которую помимо текстовой части включены сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369). Консолидированный отчет и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности нужно представить не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

Также приводится состав отчетности, подаваемой органами управления ГВБФ, и бюджетными и автономными учреждениями, а также сроки ее представления.

Кроме того, указывается, что по состоянию на 1 июля 2020 года финансовыми органами не составляются и не представляются сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364), сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295), отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).

Минфин России также указывает особенности составления и представления некоторых форм отчетности. Так, например, в сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) органами управления ГВБФ указываются в расходной части показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 45% от утвержденных годовых назначений. При этом обязательно указание причин сформированных отклонений.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Второе разъяснительное письмо касается особенностей составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 1 июля 2020 г. главными администраторами средств федерального бюджета (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 3 июля 2020 г. №№ 02-06-07/58289, 07-04-05/02-13139). В нем указаны акты, которыми следует руководствоваться при составлении отчетности, а также формы, которые подаются и не подаются на указанную дату.

Так, в бюджетную отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года включаются следуюие формы:

  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) с данными о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации нацпроектов (ф. 0503128-НП);
  • справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  • пояснительная записка (ф. 0503160), которая помимо текстовой части включает сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).

Также приводятся дополнительные формы бюджетной отчетности и особенности составления некоторых форм, а также те формы, которые представлять не обязательно. Аналогичные разъяснения даны и в отношении бухотчетности бюджетных и автономных учреждений.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

За 2020 год отчитаться в Росстат предстоит по обновленной форме № 7-травматизм

За 2020 год отчитаться в Росстат предстоит по обновленной форме № 7-травматизм

Напомним, не нужно отчитываться органам госуправления и учреждения образования.

Самые заметные новости июня для бухгалтера бюджетной сферы

Самые заметные новости июня для бухгалтера бюджетной сферы

Так или иначе многие новшества в законодательстве связаны с мерами государственной поддержки организаций и граждан в посткарантинный период.

Минфин России пояснил особенности составления консолидированной отчетности в 2020 году

Минфин России пояснил особенности составления консолидированной отчетности в 2020 году

В частности, разобраны вопросы учета налога на прибыль, финансовых инструментов и аренды, обесценения нефинансовых активов.