Банковские гарантии в электронном виде могут быть приняты только, если они предоставлены по установленному формату
vectorikart / Depositphotos.com |
Налоговым законодательством установлено, что налоговые органы могут принять от налогоплательщиков банковские гарантии, созданные в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка (филиала банка) подписывать банковские гарантии, если они соответствуют установленному формату (утв. в приложении к письму ФНС России от 4 апреля 2019 г. № ЕД-4-15/6183@).
Как поясняет налоговая служба, представление банковских гарантий, созданных в электронной форме осуществляется налогоплательщиками с применением формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом (утв. приказом ФНС России от 18 января 2017 г. № ММВ-7-6/16@, письмо ФНС России от 28 апреля 2020 г. № ЕА-4-15/7166@). Ведь документ, изначально созданный в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени организации подписывать документ, является оригинальным и имеет юридическую значимость (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Если документ оформлен на бумажном носителе с собственноручными подписями лиц, ответственных за оформление операции, то такой экземпляр является подлинником. А вот его сканированный образ – копией. Налоговая служба обращает внимание, что законодательством не предусмотрена возможность замены подлинника документа его электронным скан-образом (копией). Таким образом, если банк выдал гарантию налогоплательщику в формате PDF, заверенную от имени банка усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, то налоговая инспекция не сможет принять такой документ.