ФАС России рассказала, в каких случаях в заявке указываются показатели товаров при проведении закупки работ либо услуг
opolja / Depositphotos.com |
Письмо ФАС России от 25 июня 2020 г. № ИА/53616/20
Специалисты антимонопольного ведомства в своем письме отметили, что при проведении закупки работ, услуг заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
К примеру, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров и надлежащим исполнением требований Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Также подчеркивается, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения контрагентом обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Напомним, что Федеральным законом от 27 декабря 2019 № 449-ФЗ скорректированы формулировки ряда статей Закона № 44-ФЗ (в частности, ч. 4 ст. 54.4, п. 2 ч. 3 ст. 66, подп. 3 ч. 6 ст. 83.1), при этом слова "закупка работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар", используемые в прежней редакции указанных норм, заменены словами "товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться