Банк России представил проект методики определения расходов на ремонт поврежденного автомобиля по договору ОСАГО
lorakss / Depositphotos.com |
Пресс-служба регулятора сообщает, что доработанный проект методики представлен на общественное обсуждение, соответствующие замечания и предложения можно направить в Банк России до 13 июля. В документе1 закреплен порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства. Уточняется, что комплектующие изделия, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного ТС в случае его полной гибели, не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты, должны находиться в работоспособном состоянии, также они не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем ТС. К таким изменениям не относятся отверстия, следы среза и иные технологические следы, не препятствующие установке изделия и не ухудшающие его внешнего вида и эксплуатационных качеств. Определяется, какие детали могут быть отнесены к годным остаткам, например:
- рама (подрамники), навесные составные части кузова в сборе: капот, двери, крышка багажника (дверь задка), детали оперения (крылья съемные), а также бамперы (передний и задний), стекло проемов окон;
- составные части привода и ходовой части (двигатель, коробка передач, мосты и т. д.) ТС;
- шины пневматические в комплекте на два или четыре колеса, эксплуатация которых допускается действующими нормами и правилами, колеса в сборе;
- приборы и оборудование ТС.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
В проекте предусмотрены факторы, при которых значение износа комплектующих изделий может быть уменьшено. Такими факторами могут быть проведение капитального ремонта двигателя или замена кузова. Сообщается также, что справочники средней стоимости запасных частей будут формироваться для каждого субъекта РФ и актуализироваться раз в три месяца. Помимо этого, проектом устанавлен порядок определения величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта ТС.
Отмечается, что предлагаемые подходы направлены на повышение прозрачности формирования стоимостных справочников, и исключение неоднозначных формулировок, вызывавших ранее разногласия в экспертном и страховом сообществе. Кроме того, методика позволит составить более точную экспертную оценку ущерба, а потерпевшему – получить справедливое страховое возмещение.
_____________________________
1 С текстом проекта Положения "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (https://www.cbr.ru/statichtml/file/41186/200630-53-1.pdf).