Минфин России разъяснил, сколько главных книг должен вести главный распорядитель бюджетных средств
lenecnikolai / Depositphotos.com |
Главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) являются, в частности, госорганы, органы местного самоуправления или местные администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и/или получателями бюджетных средств (ПБС) (письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 02-06-10/36570).
В рамках своих полномочий ГРБС формирует бюджетную отчетность, основой для заполнения которой являются данные Главной книги и других регистров бюджетного учета.
Наделенный полномочиями главного распорядителя тот же орган одновременно может являться и получателем бюджетных средств. Как ПБС он несет расходы, свойственные казенному учреждению, и составляет соответствующую бюджетную отчетность. Должен ли он в этом случае вести две Главные книги: одну – как ГРБС, вторую – как ПБС?
Нет, не должен. В соответствии с требованиями Инструкции № 157н учреждение формирует одну Главную книгу. Единственное исключение – операции по сведениям, составляющим государственную тайну: они отражаются в отдельной Главной книге.
А вот обособление учетных данных ГРБС и ГРБС как ПБС в отдельных Главных книгах нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бухгалтерской/ финансовой отчетности, не предусмотрено.
К тому же, в этом нет необходимости: деятельность органа-ГРБС и его же как ПБС отражается на разных счетах бюджетного учета. Разграничена в учете и информация о переданных лимитах бюджетных обязательств: суммы ЛБО, распределенных ГРБС себе как получателю бюджетных средств, отражаются бухгалтерской записью
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Дебет 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению"
Кредит 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств",
в то время как ЛБО для подведомственных ПБС – корреспонденцией
Дебет 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению"
Кредит 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств"