Уточнен порядок учета имущества, безвозмездно переданного госорганизациям для предотвращения распространения COVID-19
alphaspirit / Depositphotos.com |
Вчера вступили в силу поправки в налоговое законодательство в части порядка учета расходов на приобретение имущества, впоследствии безвозмездно переданного госорганизациям для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ). Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Так, по новым правилам, не будет являться объектом обложения НДС безвозмездная передача имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, органам госвласти и управления или органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (подп. 5.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса). А суммы налога, ранее принятые к вычету, по таким операциям восстанавливать не нужно.
Также льготы предусмотрены и по налогу на прибыль в части расходов на приобретение такого имущества. По новым правилам такие затраты можно включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Аналогичное правило распространяется и на такое имущество, переданное медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями (подп. 19.5 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Кроме того, разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, расходы в виде стоимости имущества, безвозмездно переданного социально ориентированным некоммерческим организациям, религиозным организациям, а также иным НКО, включенным в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (подп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ). При этом стоит учесть, что социально ориентированные НКО должны быть включены в соответствующий реестр и с 2017 года являться получателями грантов Президента РФ, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг. В отличие от предыдущей льготы (подп. 19.5 п. 1 ст. 265 НК РФ), данные расходы можно учесть не в полном объеме, а только в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.