Новости и аналитика Новости Для заказчиков могут установить обязанность по указанию в реестре госконтрактов товарного знака производителя товара

Для заказчиков могут установить обязанность по указанию в реестре госконтрактов товарного знака производителя товара

Для заказчиков могут установить обязанность по указанию в реестре госконтрактов товарного знака производителя товара
pressmaster / Depositphotos.com

Поступившие в нижнюю палату парламента законопроекты о поправках в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), как отмечается авторами законодательных инициатив, направлены на развитие национальной экономики и поддержку российских товаропроизводителей. Так, законопроектом № 962468-71 предлагается предусмотреть обязанность заказчика размещать в реестре контрактов товарный знак (при наличии) производителя, помимо наименования страны происхождения и информации о производителе. Соответствующее изменение планируется внести в п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Отмечается, что отсутствие данной информации в реестре контрактов не позволяет проводить мониторинг закупаемых торговых марок российского и зарубежного производства и оценку исполнения контракта на предмет соответствия товара фактически поставленному.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Законопроектом № 962462-72 предусмотрено наделить Правительство РФ полномочиями по установлению обязательного требования для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о поставке товара российского происхождения, в том числе товаров евразийского происхождения. Напомним, установленные ст. 14 Закона № 44-ФЗ механизмы импортозамещения применяются только при осуществлении прямых закупок товаров. Как отмечают авторы законопроекта, при исполнении контрактов на поставку товаров (работ, услуг), которые заключаются без учета положений ст. 14 Закона № 44-ФЗ, могут закупаться товары иностранного производства, что ухудшает экономическое положение российских производителей, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса. Предоставление Правительству РФ соответствующих полномочий по установлению дополнительных требований к исполнителям государственных и муниципальных контрактов позволит создать долговременный механизм приобретения российских товаров при обеспечении государственных нужд, что стимулирует темпы повышения экономического роста в стране.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 962468-7 "О внесении изменения в статью 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 962462-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Определен единственный поставщик вакцин, производимых на территории РФ, в 2020 – 2021 годах

Определен единственный поставщик вакцин, производимых на территории РФ, в 2020-2021 годах

Им будет АО "Национальная иммунобиологическая компания".

ФАС России рассказала, в каком случае отмена закупки без соблюдения сроков, установленных ст. 36 Закона № 44-ФЗ, не является нарушением

ФАС России рассказала, в каком случае отмена закупки без соблюдения сроков, установленных ст. 36 Закона № 44-ФЗ, не является нарушением

В таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.