Налоговая служба рассказала, как поступить организации, если ККТ имеет статус "похищена" или "потеряна"
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Законодательством о кассовой технике установлено, что в случае перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя или снятия ее с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Содержащиеся в таком отчете сведения передаются в налоговую инспекцию вместе с заявлением о перерегистрации ККТ или о снятии ее с учета.
В случае утраты кассы вследствие обстоятельств непреодолимой силы, ее хищения или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, вышеуказанные сведения могут не представляться в налоговый орган. Дальнейшие регистрационные действия с такой ККТ, имеющей статус в реестре "похищен" или "потерян", законодательством не предусмотрены (письмо ФНС России от 21 апреля 2020 г. № АБ-4-20/6692@).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Если же у организации такой статус определился в случае технической ошибки, то налоговая служба может рассмотреть вопрос об исключении из статуса ККТ "потеряна". Для этого нужно представить в инспекцию все фискальные данные, сформированные с применением этой кассы, в том числе и отчет о закрытии фискального накопителя. Если же кассовая техника действительно была утеряна, но позднее возвращена правоохранительными органами или иными органами госвласти, то также нужно будет представить и документы, подтверждающие ее потерю и возврат.
В случае возникновения проблемы с формированием отчета о закрытии фискального накопителя, то организации следует обратиться к соответствующему производителю ФН (письмо ФНС России от 21 апреля 2020 г. № АБ-3-20/3191@).