Утверждены особенности ведения централизованного бухучета
threecvet.gmail.com / Depositphotos.com |
Федеральное казначейство разработало особенности ведения централизованного бухгалтерского учета (приказ Федерального казначейства от 2 апреля 2020 г. № 17н). Применяется оно теми, в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет полномочия по начислению зарплаты сотрудникам, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджет, по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной, консолидированной и иной обязательной отчетности. Особенности ведения централизованного бухучета применяются последовательно из года в год.
В документе прописываются основные способы ведения бухучета, особенности учета нефинансовых активов, а также нефинансовых активов имущества казны. Так, например, в части отражения первоначальной, балансовой, остаточной, кадастровой и иной стоимости для целей бухучета применяется кадастровая стоимость в отношении земельных участков и балансовая стоимость по недвижимому и иному имуществу. Но если в Реестре федерального имущества нет информации о балансовой стоимости объекта, то по недвижимости применяется кадастровая стоимость (в случае ее отсутствия - первоначальная, если нет и ее, то остаточная). Аналогично и с иным имуществом. В отношении объектов с нулевой стоимостью в Реестре федерального имущества для целей бухучета указывается балансовая стоимость в один рубль.
Также определены особенности аналитического учета расчетов по администрируемым доходам в федеральный бюджет. Такой учет ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам, документам - основаниям, для начисления суммы дохода и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (форма 0504071).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Другие разделы правил ведения централизованного бухучета посвящены ведению бюджетного учета операций, совершаемых за территорией России, порядку учета обязательств, учету счетов санкционирования, а также порядку формирования информации, раскрываемой в бухотчетности и особенностям отражений в ней событий после отчетной даты.