ФНС России рассказала о начале пилотного проекта по приему жалоб
bloomua / Depositphotos.com |
На официальном сайте налоговой службы появилась информация о старте пилотного проекта по приему жалоб, в том числе и апелляционных, на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц от юрлиц и предпринимателей по ТКС с 1 мая 2020 года (п. 1 ст. 139.2, п. 2 ст. 139.2 Налогового кодекса).
Пока направить жалобу в электронном виде можно будет только в пяти регионах: г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Волгоградской и Нижегородской областях, а также в Республике Алтай. Но уже с 1 июля такая возможность будет представлена на всей территории страны.
Формы, форматы, а также порядок заполнения таких жалоб утверждены приказом ФНС России от 20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@. Так, согласно этим правилам, жалоба подписывается усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота. После ее получения налоговая инспекция направляет обратившемуся информацию о времени и месте ее рассмотрения, а также информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения оспариваемого решения. Если срок рассмотрения жалобы был продлен, то эти сведения также сообщаются лицу, направившему жалобу.
Налоговая служба также напоминает, что крупнейшие налогоплательщики также могут направлять жалобы по ТКС, в случае если они не согласны с актами Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и ее подведомственных налоговых органов.