Минфин России рассказал, как учесть затраты на электронные авиабилеты для налогообложения прибыли
AllaSerebrina / Depositphotos.com |
Министерство выпустило ряд писем, разъясняющих некоторые особенности учета расходов на покупку электронных авиабилетов для целей налогообложения прибыли.
В соответствии с нормами налогового законодательства организация может учесть в расходах только документально подтвержденные и экономически оправданные затраты (ст. 252 Налогового кодекса). Как поясняет Минфин России, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме, т. е. в виде электронного билета, то подтверждающими документами будут являться маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон со штампом о прохождении досмотра в аэропорту (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 февраля 2020 г. № 03-03-06/1/14640). Ведь маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и предпринимателями наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (п. 2 приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134).
Что касается посадочного талона, то в нем указываются Ф. И. О. пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация (п. 84 приказа Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82). При этом посадочный талон должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. Если такой штамп не был проставлен при досмотре, то подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки нужно иным способом. Так, например, для этого может служить выданная авиаперевозчиком или его представителем справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 февраля 2020 г. № 03-03-06/1/14644).
Вместе с тем Минфин России напоминает, что налоговое законодательство не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов. Т. е. организация может обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.