ФНС России разъяснила, какую ставку применять в отношении земельного участка для малоэтажной жилой застройки
SectoR_2010 / Depositphotos.com |
Ранее Минфин России указывал, что земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса облагаются по ставке, установленной правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка. Такое же правило касается и земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Исключение составляет только доля праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса, письмо Минфина России от 12 сентября 2018 г. № 03-05-05-02/65395).
Вместе с тем, налоговым законодательством предусмотрены случаи применения повышающих коэффициентов. Так, например, коэффициент 2 используется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физлицами и юр лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (кроме ИЖС физлицами). Применяется он в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты госрегистрации прав на данные земли вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости. Если же стройка занимает более трех лет, то применяется коэффициент 4 (п. 15 ст. 396 НК РФ).
Поэтому, как поясняет налоговая служба, в отношении земельного участка с видом разрешенного использования "для объектов жилой застройки" применяется ставка, установленная муниципальными образованиями, но не более 0,3%, и повышающий коэффициент (письмо ФНС России от 2 марта 2020 г. № БС-4-21/3568@).
Если же собственник участка не освоил приобретенную землю для жилищного строительства, то право на применение пониженной налоговой ставки он не теряет (п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 54).