Информация о зарубежных счетах и имуществе лиц, в отношении которых начата процедура банкротства, является налоговой тайной
semisatch / Depositphotos.com |
Налоговая служба напомнила позицию о раскрытии информации, составляющей налоговую тайну (письмо ФНС России от 26 февраля 2020 г. № ВД-4-17/3243@).
Налоговым законодательством установлено, что все сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной (п. 9 ст. 84 Налогового кодекса). Исключение составляют только некоторые сведения, поименованные в п. 1 ст. 102 НК РФ. К ним, например, относятся общедоступные сведения, ИНН налогоплательщика и применяемый им специальный налоговый режим, среднесписочная численность работников, данные об уплаченных налогах, сведения о нарушении налогового законодательства и мерах ответственности за него и другие.
Вместе с тем, информация о зарубежных счетах лиц, в отношении которых инициировано банкротство не поименована в вышеуказанном списке, а значит относится к налоговой тайне.
Также установлено, что органы валютного контроля и их должностные лица обязаны соблюдать в соответствии с российским законодательством коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий (п. 8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).
Поэтому, как указывает ФНС России, предоставлять сведения о зарубежных счетах и имуществе вышеуказанных лиц органы валютного контроля не вправе.
Аналогично налоговые органы не могут передавать такую информацию и арбитражным управляющим (письмо ФНС России от 11 октября 2019 г. № ОА-4-17/20985).