Новости и аналитика Новости Разработан проект Единой методики проведения аттестации госслужащих

Разработан проект Единой методики проведения аттестации госслужащих

Разработан проект Единой методики проведения аттестации госслужащих
pressmaster / Depositphotos.com

Минтруд России разработал проект постановления Правительства РФ, которым предлагается утвердить единый подход к проведению в государственных органах аттестации государственных гражданских служащих. Напомним, сегодня общие положения о проведении аттестации госслужащих предусмотрены ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (далее – Закон № 79-ФЗ). На его основе государственные органы разрабатывают ведомственные нормативные акты, в том числе о порядке прохождения госслужащими аттестации, о порядке работы аттестационных комиссий и т.д.

Авторы документа поясняют, что отсутствие единого нормативного регулирования по методологии проведения аттестации не способствует стимулированию гражданских служащих к добросовестному исполнению должностных обязанностей и повышению своего профессионализма. Проект Единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих1 (далее – проект Единой методики; проект) предлагает для оценки соответствия аттестуемого госслужащего квалификационным требованиям использовать не противоречащие закону методы оценки, применяемые при проведении конкурсов в соответствии с Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ и включение в кадровый резерв государственных органов, утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2018 г. № 397.

Согласно проекту Единой методики аттестационная комиссия должна оценивать профессиональную служебную деятельность гражданского служащего исходя из ее влияния на решение стоящих перед госорганом задач на основании отзыва, документов гражданского служащего об образовании и (или) о квалификации, включая дополнительное профессиональное образование, документов об участии в иных мероприятиях по профессиональному развитию, а также в ходе индивидуального собеседования с аттестуемым. При этом непосредственный руководитель в отзыве о госслужащем должен выставить в зависимости от эффективности и результативности его профессиональной деятельности, квалификации и личностных качеств следующие оценки:

  • "А" – о соответствии замещаемой должности и включении в кадровый резерв для замещения в перспективе вакантной должности в первоочередном порядке должностного роста;
  • "Б" – о соответствии замещаемой должности и включении в кадровый резерв для замещения в перспективе вакантной должности в порядке должностного роста;
  • "В" – о соответствии замещаемой должности гражданской службы;
  • "Г" – о соответствии замещаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования;
  • "Д" – о несоответствии замещаемой должности.

По каждому критерию оценивания предлагаются варианты описания уровней от "очень высокого" до "неудовлетворительного". Госслужащих, получивших оценки "А", "Б", "В", комиссия может направить на получение дополнительного профессионального образования по программе получения знаний как для успешного исполнения своих должностных обязанностей, так и в целях должностного роста. Кроме того, должны учитываться результаты соблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством РФ о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.

Виды решений, принимаемых комиссией по проекту Единой методики, соответствуют установленным  п. 15 ст. 48 Закона № 79-ФЗ, за исключением того, что при принятии комиссией решения о соответствии работника занимаемой должности с условием получения дополнительного образования проектом не предъявляется требования об успешном получении такого образования как предусмотрено подп. 3 п. 15 ст. 48 Закона № 79-ФЗ. Также проект не содержит условия о числе независимых экспертов, которые должны входить в состав аттестационной комиссии. Указывается лишь о том, что проведение заседания комиссии с участием только членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Между тем согласно п. 10 ст. 48 Закона № 79-ФЗ число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Проектом Единой методики обращено внимание на особенности проведения внеочередной аттестации в случаях сокращения должностей или упразднения государственного органа. Госслужащий должен быть предупрежден о проведении такой аттестации персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Для определения преимущественного права на замещение должности гражданской службы обязательны к учету следующие характеристики:

  • специальность и направление профессионального образования должны соответствовать области и виду профессиональной служебной деятельности (определяется на основе соответствия документов об образовании специальности, указанной в должностном регламенте замещаемой должности, или на основе соответствия специальностям, содержащимся в справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, сформированном в соответствии с ч. 8 ст. 12 Закона № 79-ФЗ);
  • продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности (посредством изучения записей в трудовой книжке, военном билете, справках военного комиссариата и иных документах соответствующих госорганов, архивных учреждений, установленных законом, и суммирования периодов замещения должностей и (или) периодов работы, подлежащих включению в соответствующий стаж);
  • квалификация, под которой понимается уровень знаний, умений и компетенции, характеризующий подготовленность к осуществлению определенного вида профессиональной деятельности (может оцениваться аттестационной комиссией на основании отзыва);
  • результаты профессиональной служебной деятельности, включая персональные достижения госслужащего по выполнению им задач и поручений в соответствии с должностными обязанностями (оцениваются по отзыву).

Проект Единой методики также предусматривает возможность проведения внеочередной аттестации по инициативе госслужащего до истечения трех лет после предыдущей для рассмотрения вопроса о включении его в кадровый резерв в порядке должностного роста или получения дополнительного профессионального образования. Для этого госслужащий будет вправе подать представителю нанимателя заявление, которое предварительно надо согласовать со своим непосредственным руководителем, и при обоюдном согласии сторон издается акт о проведении внеочередной аттестации.

В случае утверждения Единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Минтруд России как ответственное ведомство будет отвечать и за разработку соответствующих разъяснений по ее применению. Общественное обсуждение текста документа продлится до 12 марта.

_____________________________

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении Единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/02-20/00099873).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Минтруд России утвердил формы предоставления работникам сведений о трудовой деятельности

Минтруд России утвердил формы предоставления работникам сведений о трудовой деятельности

Напомним, что ст. 66.1 ТК РФ, вступившая в силу с 1 января, устанавливает право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами.

Что делать с совместителем, которого направили в командировку по основной работе?

Что делать с совместителем, которого направили в командировку по основной работе?

Специалисты Роструда прокомментировали порядок действий второго работодателя в такой ситуации.

Минтруд России указал на конкретные ситуации, когда может возникнуть конфликт интересов

Минтруд России указал на конкретные ситуации, когда может возникнуть конфликт интересов

В обзоре министерства, например, рассмотрена ситуация, когда заместитель руководителя госоргана региона по трудовому договору выполняет иную оплачиваемую работу в одном из подведомственных учреждений.