Новости и аналитика Новости Минфин России разъяснил некоторые особенности проведения инвентаризации активов и обязательств для составления годовой отчетности

Минфин России разъяснил некоторые особенности проведения инвентаризации активов и обязательств для составления годовой отчетности

Минфин России разъяснил некоторые особенности проведения инвентаризации активов и обязательств для составления годовой отчетности
Wavebreakmedia / Depositphotos.com

В соответствии с нормами законодательства в сфере бухучета и федеральных стандартов бухучета госсектора при составлении годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств (ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 79 федерального стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н, п. 7 приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). При этом в нормативных актах нет прямого указания на необходимость проведения инвентаризации исключительно по завершению финансового (отчетного) года. Как напоминает Минфин России, целью инвентаризации является сравнение фактического наличия объектов с данными регистров бухучета.

Основные требования к инвентаризации активов и обязательств устанавливаются СГС Концептуальные основы. Что же касается случаев, сроков (с учетом специфики их вовлечения в хозяйственный оборот и применяемых методов учета) и порядка проведения инвентаризации, а также перечня объектов, подлежащих инвентаризации, то они определяются экономическим субъектом самостоятельно. Исключение составляют только случаев обязательного проведения инвентаризации.

Минфин России также указывает, что определение даты, на которую проводится инвентаризация в целях составления годовой отчетности, до завершения финансового года, за который составляется отчетность (например, в четвертом квартале года), как одного из методов предварительного финансового контроля не противоречит положениям нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В СГС Концептуальные основы также прописывается и понятие достоверности информации. Такая информация должна быть:

  • полной – включать данные или пояснения, имеющиеся на момент формирования отчетности и необходимые для принятия пользователем отчетности финансовых решений;
  • нейтральной – ее отбор для представления в отчетности осуществляется объективно;
  • без существенных ошибок – формирование данных бухучета и составление отчетности осуществлено в соответствии со стандартами и иными нормативными правовыми актами, а также учетной политикой субъекта;
  • достоверной – предусматривается возможность отражения в отчетности данных в условных (прогнозных), вероятностных, относительных и иных аналогичных значениях (показателях).

Поэтому, как поясняет министерство в своем письме, если субъективная оценка качества проведенной инвентаризации не указывает на факты выявленных существенных отклонений в показателях отчетности (существенных ошибок), то она не может являться основанием для формирования суждения о недостоверности отчетности (письмо Минфина России от 10 февраля 2020 г. № 02-07-10/8553).

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также: