Новости и аналитика Новости Предложены предельные размеры НМЦК, при превышении которых для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки потребуется согласование

Предложены предельные размеры НМЦК, при превышении которых для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки потребуется согласование

Предложены предельные размеры НМЦК, при превышении которых для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки потребуется согласование
Rawpixel / Depositphotos.com

Минфин России разработал проект нормативного правового акта, в соответствии с которым определяются предельные размеры НМЦК, при превышении которых контракт с единственным контрагентом в случае признания закупки несостоявшейся заключается на основании п. 24 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона  от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  по согласованию с контрольным органом в сфере закупок (проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении предельных размеров начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимся осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок, правил согласования таким органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний").

В частности, предполагается установить следующие предельные размеры НМЦК:

  • 1 млрд руб. – при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд путем проведения электронного аукциона;
  • 100 млн руб. – при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона;
  • 20 млн руб. – при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд путем проведения электронного конкурса, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме;
  • 10 млн руб. – при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд путем проведения электронного конкурса, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме;
  • 1 тыс. руб. – при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения контрагента.

 Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

Также предлагается утвердить порядок согласования контрольным органом заключения контракта в указанном случае.

Напомним, согласно новым п. 4 ч. 5 и ч. 11 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, которые вступят в силу с 1 июля текущего года, заключение контракта с единственным контрагентом в случае признания закупки несостоявшейся осуществляется в соответствии с п. 24 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по согласованию с контрольным органом в сфере закупок, если НМЦК превышает установленный Правительством Российской Федерации предельный размер, в установленном порядке.

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Читайте также: