Новости и аналитика Новости Порядок учета операций участниками пилотного проекта ФСС России

Порядок учета операций участниками пилотного проекта ФСС России

Порядок учета операций участниками пилотного проекта ФСС России
Satura_ / Depositphotos.com

На сегодняшний день пилотный проект ФСС  по прямым выплатам охватывает уже 69 регионов (письмо Минфина России от 26 декабря 2019 г. № 02-05-10/102478 "Об обеспечении единообразного применения кодов бюджетной классификации РФ в 2020 г." ).

В рамках данного проекта расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и / или опасными производственными факторами, осуществляются учреждением-страхователем за счет собственных средств с последующим их возмещением из бюджета ФСС России.

Так же работает этот механизм и с выплатой социальных пособий на погребение и на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей/ опекуну/ попечителю для ухода за детьми-инвалидами.

Между тем, порядок применения КВР и КОСГУ при отражении выплаты указанных социальных пособий в регионах, перешедших на прямые выплаты, до сих пор не урегулирован. Так, согласно Порядку № 209н оплата 4 дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами и пособие на погребение прямо поименованы в перечне расходов, относящихся на подстатью 213 КОСГУ в качестве расходов, осуществляемых за счет средств ФСС  России. Аналогичным образом определены и КВР для указанных выплат – как применявшийся в 2019 году Порядок № 132н, так и действующий в текущем году Порядок N 85н относят их на КВР 119, 129.

Однако такой подход приемлем, когда подлежащие за счет средств ФСС РФ обязательства исполняются учреждением-работодателем с последующим уменьшением суммы подлежащих уплате в бюджет ФСС  России страховых взносов. Но учреждения, находящиеся в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, перечисляют в бюджет ФСС  России страховые взносы в полном объеме, что не позволяет применять в отношении названных социальных выплат КВР 119, 129 и КОСГУ 213. Подробнее читайте в материале Службы Правового консалтинга.

Не урегулированные законодательно вопросы применения КОСГУ и кодов видов расходов, как, впрочем, и доходов, следует определить в учетной политике. Не бойтесь принять неверное решение – Верховный Суд Российской Федерации не раз указывал, что выбор учреждением той или иной подстатьи КОСГУ не может быть признан однозначно ошибочным в том случае, когда нормативными актами прямо не установлено, к какой статье/ подстатье отнести те или иные расходы.

Финансовое ведомство намерено внести ряд изменений в части применения КВР и КОСГУ в рамках пилотного проекта, а пока рекомендует применять следующий порядок учета расходов, возмещаемых ФСС:

Расходы / выплаты

КВР

КОСГУ

Порядок учета средств возмещения от ФСС России

Расходы на предупредительные меры (приобретение товаров и услуг)

244

220

310

340

Поступление средств, возмещаемых ФСС России, – это доходы от компенсации затрат учреждения.

Такие поступления отражаются по КБК 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" и учитываются с применением КОСГУ 134 корреспонденцией Дебет 0 209 34 561 – Кредит 0 401 10 134

Кстати, для отражения возмещений ФСС Минфин планирует предусмотреть обособленную подстатью КОСГУ 139.

Расходы на санаторно-курортное лечение работников, занятых на "вредных" работах

244

267

Выплата социальных пособий:

  • на погребение,
  • на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей/ опекуну/ попечителю для ухода за детьми-инвалидами

119

129

213

Возмещение в текущем году указанных затрат, произведенных в этом же году, классифицируется как восстановление кассовой выплаты и отражается по тем же КБК, по которым был произведен расход

Подчеркнем, что данные разъяснения ориентированы на учет расходов на предупредительные меры и социальные выплаты, осуществляемых в 2020 году. При этом Минфин России допускает возможность применения учреждениями в 2019 году для отражения таких операций тех КБК, по которым им доведены средства на осуществление указанных расходов. Аналогичную позицию ведомство озвучивало и ранее, подчеркнув, что в подобных ситуациях затраты подлежат отражению по соответствующим кодам КОСГУ исходя из их экономического содержания.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Минфин России планирует изменить порядок учета операций с субсидиями

Минфин России планирует изменить порядок учета операций с субсидиями

В случае одобрения поправок их необходимо будет учитывать при ведении учета уже в 2019 году.

Внесены изменения инструкцию о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджета

Внесены изменения в инструкцию о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджета

Большинство нововведений нужно будет применять при составлении бюджетной отчетности на 1 октября 2019 года.

План счетов бухучета автономных учреждений может быть изменен

План счетов бухучета автономных учреждений может быть изменен

Минфин России разработал проект соответствующих поправок.

Предлагается внести изменения в план счетов бухучета бюджетных учреждений

Предлагается внести изменения в план счетов бухучета бюджетных учреждений

Поправки разработаны в связи с внесением изменений в ряд федеральных законов в отношении бухучета бюджетных учреждений, а также в рамках проведения мероприятий по разработке и внедрению федеральных стандартов бухучета госфинансов.