Новости и аналитика Новости Планируется закрепить норму о включении в Единый федеральный реестр турагентов сведений об их деятельности

Планируется закрепить норму о включении в Единый федеральный реестр турагентов сведений об их деятельности

Планируется закрепить норму о включении в Единый федеральный реестр турагентов сведений об их деятельности
dima_sidelnikov / Depositphotos.com

Правительство РФ представило в Госдуму законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон) в части регулирования деятельности туристических агентов.

Так, предлагается1 дополнить Закон ст. 4.3, в которой регламентировать, что сведения о лицах, осуществляющих турагентскую деятельность, подлежат внесению в Единый федеральный реестр турагентов, который будет функционировать в электронной форме во взаимодействии с иными федеральными информационными системами и системами туроператоров и турагентов. Предполагается, что функции по установлению порядка ведения реестра будут возложены на Минэкономразвития России.

Согласно законопроекту в Единый реестр турагентов помимо общих идентификационных сведений о юрлице (ИП) – турагенте, которые будут сформированы автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, подлежат включению следующие сведения:

  • о наличии заключенного договора между туроператором и турагентом с указанием на возможность (невозможность) реализации турпродукта третьим лицом (далее – субагентом);
  • о наличии договора поручения туроператора по реализации турпродукта, заключенного между субагентом и турагентом, с указанием на возможность (невозможность) дальнейшей передачи таким субагентом полномочий по реализации турпродукта иному субагенту;
  • регистрационный номер турагента (субагента) в реестре турагентов;
  • дата размещения туроператором указанных сведений о заключенных договорах с турагентом, которому туроператор поручает продвижение и реализацию турпродукта;
  • дата размещения турагентом сведений в случае наличия договора субагентирования, предусматривающего передачу исполнения поручения по продвижению и реализации турпродукта;
  • дата внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в сведения о турагенте (субагенте) в реестр турагентов;
  • дата принятия решения об исключении сведений о турагенте (субагенте) из реестра турагентов и номер указанного решения.

Сведения о заключенных договорах (об их изменении или прекращении) – туроператор о заключенных с турагентом, а турагент о заключенных с субагентом – смогут вносить в Единый реестр турагентов через личные кабинеты на официальном сайте ответственного федерального органа не позднее трех дней со дня заключения (изменения или прекращения) договора.

Невнесение или некорректное внесение соответствующих сведений может повлечь административную ответственность: соответствующий законопроект о внесении изменений в КоАП еще предстоит разработать. Отмечается, что прекращение деятельности турагента не должно прекратить договорных отношений с туристом – указанное обстоятельство не может освободить туроператора от обязанности обеспечить оказание туристу предусмотренных договором услуг.

Уполномоченный федеральный орган может исключить сведения о турагенте из реестра в случае: исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, прекращения действия всех договоров, заключенных между туроператорами и турагентом, в том числе ввиду истечения сроков их действия, а также по иным законным основаниям. Решение об исключении сведений о турагенте из реестра, которое должно повлечь прекращение его деятельности и деятельности субагентов, может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае принятия закона его вступление в силу планируется с 1 января 2021 года, при этом турагенты будут вправе работать по договорам, заключенным до вступления новой редакции Закона, еще 180 дней после введения в действие новых правил. По истечении указанного срока в случае невнесения необходимых сведений в Единый федеральный реестр турагенты должны будут прекратить свою деятельность.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые меры позволят устранить пробел в законодательстве, следствием чего сегодня является реализация турпродукта юрлицами и ИП, не имеющими прямых договорных отношений с туроператором, когда договор о реализации турпродукта заключается туристом с субагентом, а бронирование соответствующей заявки у туроператора осуществляется центром бронирования. При этом в договорах, заключаемых туристом с субагентом, информация об осуществлении расчетов через центр бронирования не указывается, а в случае прекращения таким центром деятельности без оплаты заявок туроператору нарушаются права туристов на получение ими оплаченных туристских услуг. Данная ситуация, по мнению разработчиков законопроекта, нарушает права не только туристов, но и турагентов, так как центр бронирования не является туроператором и к нему не применяются требования к осуществлению туроператорской деятельности. В этой связи введение Единого федерального реестра турагентов одновременно позволит принять меры по защите интересов туристов и обеспечить контроль за рынком турагентской деятельности.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также: