Новости и аналитика Новости Предлагается установить повышенную административную ответственность за пропаганду наркотиков в Интернете

Предлагается установить повышенную административную ответственность за пропаганду наркотиков в Интернете

Предлагается установить повышенную административную ответственность за пропаганду наркотиков в Интернете
vectorvalera@gmail.com / Depositphotos.com

Правительство РФ предложило1 дополнить ст. 6.13 КоАП новой ч. 1.1, в которой закрепить отдельный состав административного правонарушения за пропаганду наркотиков, в том числе растений, содержащих наркотические средства, психотропных и новых психоактивных веществ с использованием Интернета и предусмотреть следующие виды санкций для:

  • граждан – штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • ИП – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для иностранных лиц или лиц без гражданства, признанных виновными в пропаганде наркотиков, в том числе в Интернете планируется установить штраф в размере от 4 тыс. до 30 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток в обоих случаях с возможностью административного выдворения за пределы РФ.

Напомним, сегодня ст. 6.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пропаганду наркотиков как для физлиц в виде штрафов, не превышающих 5 тыс. руб. (для иностранных лиц также и в виде ареста и выдворения за пределы РФ), так и для должностных лиц, ИП (не более 50 тыс. руб.) и юрлиц (не более 1 млн руб.), а также приостановления деятельности до 90 суток, при этом во всех случаях применимо дополнительное наказание – конфискация рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления. Однако, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, для владельцев интернет-ресурсов, пропагандирующих наркотики, необходимо предусмотреть более строгую административную ответственность, поскольку представляется, что возможностей расширения рынка сбыта запрещенных веществ и продвижения пронаркотической субкультуры через Интернет несравнимо больше.

Кроме того, авторы законопроекта предлагают усилить ответственность, предусмотренную ст. 13.34 КоАП РФ, за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к Интернету, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных из Роскомнадзора. В обоснование предложенной меры указывается, что действующие размеры штрафов (для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для ИП – от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.) незначительны в сравнении с доходами операторов связи, особенно крупных телекоммуникационных компаний, прибыль от деятельности которых исчисляется в миллиардах рублей, что не способствует достижению цели предупреждения совершения новых правонарушений.

В случае принятия закона размеры штрафов за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.34 КоАП РФ, для должностных лиц могут составить от 10 тыс. до 30 тыс. руб, а для юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, предусматривается введение санкции за повторное совершение такого правонарушения в течение года. Штраф в этом случае для должностных лиц может варьироваться в пределах от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц – от 500 тыс. до 800 тыс. руб.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 876368-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за размещение (распространение) запрещенной информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также: