Налоговая служба рассказала, как подать заявление на патент в электронной форме
Variant / Depositphotos.com |
Налоговым законодательством предусмотрена возможность представления налоговых деклараций (расчетов) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией (п. 3 ст. 80 Налогового кодекса). Также установлены и требования к таким операторам (приказ ФНС России от 4 марта 2014 г. № ММВ-7-6/76@). Форматы необходимых электронных документов с соответствующими XSD-схемами можно найти на официальном сайте налоговой службы.
Если налогоплательщик не заключал договор на предоставление услуг с оператором электронного документооборота, то, как поясняет ФНС России в своем письме, то для направления электронных документов в налоговый орган он может воспользоваться личным кабинетом, который размещен на официальном сайте службы (письмо ФНС России от 18 декабря 2019 г. № ПА-4-6/26118@). Электронный документооборот в нем осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи налогоплательщика. Выдается он любым Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).
В личном кабинете можно получить целый спектр информационных услуг, например, направить документы в электронной форме и получить актуальную информацию о состоянии процессов налогового администрирования по объектам налогообложения предпринимателя. Объем предоставляемых услуг зависит от того, каким способом был осуществлен вход в личный кабинет. Если авторизация производилась с использованием сертификата ключа, то налогоплательщик сможет направить заявление на получение патента. При авторизации с помощью логина и пароля будет предоставляется ограниченный функционал, включающий только просмотр сведений и формирование ограниченного перечня документов для отправки в налоговый орган.