Для деятельности детских игровых комнат в торговых центрах предусмотрят специальные требования
bonandbon / Depositphotos.com |
Депутаты Мосгордумы предложили установить порядок пребывания детей под временным присмотром в игровых комнатах, размещение которых сегодня распространено в торговых центрах, ресторанах и в других общественных местах. Новыми положениями предлагается дополнить Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее – Закон № 124-ФЗ).
Под понятием "временный присмотр за детьми" предлагается1 подразумевать меры по организации в дневное время не более 12 часов подряд досуга детей в оборудованном для этого помещении (части помещения), обеспечивающие наблюдение за детьми, содействие их развитию (физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному) вне связи от предоставления таких услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
В качестве работника игровых детских комнат не допустят лиц:
- не имеющих личной медицинской книжки;
- признанных судом недееспособными;
- имеющих судимость за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в психиатрический стационар и клеветы), преступлений против половой свободы и неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
Установить определенные требования предлагается также и для родителей. Так, при передаче ребенка под временный присмотр родителя (заменяющего его лица) могут обязать представить документ, удостоверяющий личность, а также в письменном виде:
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- информированное добровольное согласие на осуществление временного присмотра за ребенком;
- номера телефонов для оперативной связи.
Кроме того, необходимо будет письменно подтвердить, что у ребенка отсутствуют простудные и иные инфекционные заболевания, их признаки или что о наличии таковых родителю или заменяющему его лицу неизвестно. Также потребуется письменное согласие забрать ребенка по требованию организатора временного присмотра, если ребенок настойчиво требует вернуться к родителю (лицу, его заменяющему) или имеются признаки ухудшения состояния его здоровья, а также в случае причинения или угрозы причинения им вреда другим детям и т. д.
Все отношения, возникающие между родителями и юридическими лицами или ИП, которые осуществляют временный присмотр за детьми, с учетом проектируемых положений предлагается регулировать нормами гражданского законодательства РФ.
Законопроект предусматривает также введение нормы в Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" о гигиеническом воспитании и обучении граждан, осуществляющих временный присмотр за детьми.
Авторы проекта закона считают, что отсутствие правового регулирования деятельности по временному присмотру за детьми в действующем законодательстве не позволяет провести анализ соблюдения прав и законных интересов детей во время их пребывания в игровых комнатах, например, о соответствии их работников определенным требованиям, предъявляемым при работе с несовершеннолетними. Законопроект призван устранить правовой пробел и нормативно закрепить порядок осуществления такой деятельности. Кроме того, по мнению разработчиков проекта закона, вопрос о возможности установления ответственности за нарушение требований законодательства для лиц, осуществляющих временный присмотр, а также для лиц, оказывающих услуги по временному присмотру за детьми, целесообразнее рассмотреть отдельно.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 845752-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.