Утверждены форматы электронных документов по приемке ТМЦ
carenas1 / Depositphotos.com |
Положениями ст. 80 и ст. 93 Налогового кодекса налогоплательщикам предоставлено право направления по товарно-материальным ценностям в налоговые органы первичных учетных документов, составляемых между хозяйствующими субъектами в электронной форме с использованием электронной подписи и служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (приказ Федеральной налоговой службы от 27 августа 2019 г. № ММВ-7-15/423@). С целью упорядочения процедур и действий по истребованию первичных учетных документов в целях осуществления налогового контроля, снижения трудоемкости операций по формированию и передаче в налоговые органы первичной учетной документации, необходимой для проведения контрольных мероприятий, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении налогового контроля, ФНС разрабатывает форматы для электронного документооборота между хозяйствующими субъектами.
Приказом утвержден электронный формат представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке (в качестве аналогии можно привести ранее применявшиеся унифицированные формы ТОРГ-1 и ТОРГ-2).
Смысл в том, что если формат используется в электронном документообороте между продавцом и покупателем ТМЦ, то составленные в соответствии с ним документы могут быть переданы при необходимости в налоговый орган в том же виде.
Формат может использоваться и для составления документа о расхождениях при приемке результатов выполненных работ, при оказании услуг или при получении имущественных прав, а также для оформления расхождений в части сведений о номерах средств идентификации товаров (без расхождений с сопроводительными документами по наименованию и (или) количеству, и (или) качеству, и (или) без ценовых отклонений).
Приказ вступает в силу 24 ноября 2019 года.