Новости и аналитика Новости Росреестру могут открыть доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну

Росреестру могут открыть доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну

Росреестру могут открыть доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну
Jirsak / Depositphotos.com

Курганская областная Дума инициировала внесение соответствующих поправок в ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" (далее – Закон № 395-I).

Документом1 предлагается установить возможность получения должностными лицами Росреестра при проведении ими административного расследования сведений, составляющих банковскую тайну. Речь идет о справках по операциям и счетам юрлиц и ИП, признанных банкротами. В качестве основания для предоставления таких сведений предусмотрено решение о возбуждении дела об административном правонарушении, связанном с нарушением установленной ст. 134 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) очередности удовлетворения требований об оплате труда и выплате выходных пособий.

Указанная поправка направлена на обеспечение своевременной выплаты зарплаты. Напомним, в соответствии со ст. 134 Закона о банкротстве требования об оплате труда и выплате выходных пособий удовлетворяются во вторую очередь. "Но даже при наличии имущества, позволяющего удовлетворить указанные требования, ситуация зачастую осложняется неправомерными действиями арбитражных управляющих, не соблюдающих установленную Законом о банкротстве очередность", – отмечают авторы инициативы. Однако доказать нарушение арбитражным управляющим очередности удовлетворения требований кредиторов сложно, поскольку ст. 26 Закона № 395-I установлен запрет на раскрытие сведений, составляющих банковскую тайну. И этот запрет не предусматривает исключения в части истребования сведений в рамках проведения административного расследования должностными лицами Росреестра.

Сотрудники Росреестра могут запросить выписку с расчетного счета у самого арбитражного управляющего (предполагаемого субъекта правонарушения), однако в ряде случаев последние отказываются ее предоставить. Проконтролировать соблюдение управляющими требований закона в этом случае практически невозможно. Также в обоснование изменений указывается на необходимость получения должностными лицами Росреестра доказательств вины арбитражного управляющего до направления заявления о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд. В ином случае начатое производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 836670-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности СРО арбитражных управляющих: компенсационный фонд, изменения законодательства, риски

Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности СРО арбитражных управляющих: компенсационный фонд, изменения законодательства, риски

Реализация механизма саморегулирования в сфере антикризисного управления в итоге привела к формированию одной из ключевых проблем в отрасли – существенному дисбалансу между правами СРО, в первую очередь по контролю за деятельностью своих членов, и ее обязанностями по возмещению убытков. Это также является и прямым следствием сложившейся за последние несколько лет тенденции усиления регулирования со стороны государства с одновременным увеличением ответственности профессионального сообщества за такое регулирование. По мнению Сергея Домнина, арбитражного управляющего Союза АУ "СЕМТЭК", назрела острая необходимость реформирования института саморегулирования в отрасли антикризисного управления. Анализ текущей ситуации и предложения – в колонке эксперта.

Налоговые органы смогут обжаловать действия арбитражных управляющих во внесудебном порядке

Налоговые органы смогут обжаловать действия арбитражных управляющих во внесудебном порядке

Для этого налоговики будут взаимодействовать с СРО таких управляющих.

ФССП России может получить полномочия по истребованию документов и информации, необходимой для контроля за действиями кредиторов при возврате долгов

ФССП России может получить полномочия по истребованию документов и информации, необходимой для контроля за действиями кредиторов при возврате долгов

При этом должностным лицам службы будет запрещено разглашать коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.