Новости и аналитика Новости Школьник в больнице: как организовать его обучение?

Школьник в больнице: как организовать его обучение?

Школьник в больнице: как организовать его обучение?
Wavebreakmedia / Depositphotos.com

Минздрав совместно с Минпросвещения приняли Методические рекомендации по организации обучения пациентов - школьников (как в стационаре, так и на дому или в санатории).

Нужно ли конкретного пациента в конкретный момент обучать (или пока это невозможно), а также - как именно обучать, - решает специалист психолого-педагогического профиля медорганизации по рекомендации лечащего врача. Кроме того, нужно письменное заявление от родителей.

При этом:

  • поскольку в медстационарах первого уровня дети, как правило, находятся не более трех недель, а количество школьников, находящихся на длительном лечении, по выборочным данным сложившейся практики, составляет от 1 до 10 детей одновременно, то обучение этих детей целесообразно осуществлять школой по месту жительства ребенка с учетом актуальных психофизических возможностей;
  • поскольку в стационарах второго уровня одновременно могут длительно лечиться от 30 до 100 детей, а в стационарах третьего уровня - от 30 до 250 детей и больше, то там следует организовать обучение по следующим моделям:
  1. либо школой на базе медорганизации;
  2. либо санаторной школой (либо иной школой для учеников, нуждающихся в длительном лечении);
  3. либо специализированным структурным образовательным подразделением медицинской организации.

Если на территории одного муниципального образования есть несколько детских медстационаров (независимо от их уровня), то целесообразно обучать всех детей в одной школе для учеников, нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной школе).

При этом в стационарах вместе с детьми, находящимися на длительном лечении, могут находиться дети, которые проходят лечение менее 21 дня. Ранее Минобрнауки разъясняло, что "краткосрочных" детей тоже можно обучать в стационаре, сейчас же подчеркивается, что обучение ребенка, находящегося на кратковременном лечении в стационаре (менее 21 дня), осуществляется той школой по месту его жительства, обучающимся которой он является.

Кроме того, в рекомендациях приводятся разъяснения:

  • об особенностях получения "образовательной" лицензии госпитальной школой (в силу отсутствия площадей, скудного библиотечного фонда и т.п. моментов);
  • о медико-психолого-педагогических характеристиках детей, находящихся на длительном лечении;
  • о применении электронных и дистанционных образовательных технологий;
  • об организации образовательной среды;
  • о промежуточной и итоговой аттестации пациентов-школьников. Например, не следует завышать оценки больным детям, так как в силу этого могут быть сформированы ложные представления о результатах обучения;
  • о взаимодействии врачей, педагогов, психологов и соцработников;
  • о психолого-педагогическом сопровождении школьника, нуждающегося в длительном лечении.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Читайте также:

Освобождение от родительской платы за детский сад не является доходом, облагаемым НДФЛ

Освобождение от родительской платы за детский сад не является доходом, облагаемым НДФЛ

По мнению специалистов Минфина России, доход, полученный в натуральной форме, не носит характера индивидуальной льготы.

Налоговики пояснили, когда можно получить социальный налоговый вычет по расходам на оплату кружков в детском саду

Налоговики разъяснили условия получения социального налогового вычета по расходам на оплату кружков в детском саду

Для этого необходимо наличие лицензии у образовательной организации и представление документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика за обучение.

Аккредитацию свежеиспеченных ординаторов и выпускников иностранных медвузов могут отложить на год

Аккредитацию свежеиспеченных ординаторов и выпускников иностранных медвузов могут отложить на год

Общественное обсуждение проекта приказа Минздрава России, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 22 октября.