Новости и аналитика Новости За производство и продажу "сухого алкоголя" с 15 ноября будут введены административные штрафы

За производство и продажу "сухого алкоголя" с 15 ноября будут введены административные штрафы

За производство и продажу "сухого алкоголя" будут введены административные штрафы
solar22 / Depositphotos.com

КоАП дополнен новой ст. 14.17.3, которая устанавливает административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. За такие действия граждане заплатят от 5 тыс. до 20 тыс. руб., должностные лица — от 20 тыс. до 50 тыс. руб., юридические лица — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Помимо штрафов соответствующее оборудование и продукцию могут конфисковать (Федеральный закон от 4 ноября 2019 г. № 357-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"). Текст закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 4 ноября и вступит в силу 15 ноября сего года.

Дела о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.3 КоАП РФ, будут подведомственны органам Роспотребнадзора, а также суду (в отношении юридических лиц и ИП – арбитражному суду).

Как известно, в России с 8 января 2019 года действует запрет на производство и оборот порошкообразной алкогольной продукции с этиловым спиртом более 0,5% объема готовой продукции, который введен Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 560-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции". Основным риском, связанным с появлением "сухого алкоголя" в свободной продаже, является наличие фактора его неконтролируемого употребления населением. Поскольку дозировка и способы его употребления могут меняться потребителем (например, разбавление водой в произвольных дозах, вдыхание), представляется, что такая продукция является потенциально опасной для здоровья человека. Помимо этого, контроль за проносом такой продукции в детские, образовательные, медицинские и другие организации является затруднительным. Кроме того, в настоящее время отсутствуют нормативы ее безопасности и качества.

Пресечение производства и реализации опасной пищевой продукции, по мнению авторов закона, будет способствовать реализации задач по предотвращению угрозы здоровью людей и предупреждению отравлений.

_____________________________

Документы по теме:

Читайте также: