Роспотребнадзор разъяснил особенности интернет-торговли
kritiya / Depositphotos.com |
Соответствующий материал сегодня появился на официальном сайте службы. В нем проанализированы преимущества интернет-торговли для продавцов и покупателей, а также даны советы потребителям по оформлению интернет-заказов.
Так, выгоду в продаже товаров через интернет для бизнесменов Роспотребнадзор видит в том, что такая торговля не требует наличия обычной торговой площадки (достаточно создать виртуальный магазин – сайт в интернете), приобретения дорогостоящего торгового оборудования. Нет необходимости и в найме торгового и обслуживающего персонала.
В свою очередь, преимущества для покупателей проявляются в более низкой цене за аналогичные товары в стационарной торговой точке, а также в удобстве выбора (возможность не торопясь выбрать необходимую вещь, не выходя из дома). Однако Роспотребнадзор предупреждает, что недобросовестные предприниматели, осуществляя дистанционную торговлю, часто нарушают сроки поставки оплаченного товара либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение по поводу основных потребительских свойств товара. "Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар", – подчеркивается в сообщении.
Составить претензию о нарушении срока доставки товара, приобретенного дистанционным способом (возврат уплаченной суммы) поможет "Конструктор правовых документов" системы ГАРАНТ.
Попробовать сейчасВ связи с этим приводятся рекомендации, учитывающие особенности покупки товара через интернет. Так, при желании приобрести товар в интернет-магазине специалисты советуют обращать внимание на наличие на странице веб-сайта информации об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца (юрлица или ИП), а также подробной информации о товаре (включая его основные потребительские свойства, место изготовления, цену, условия приобретения и доставки, сроке службы, сроке годности, гарантийном сроке, порядке оплаты, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора).
Оговорено, что даже после оформления онлай-заказа покупатель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. После оформления заказа на электронную почту покупателя, в СМС-сообщении или любым другим способом должна поступить информация о: продавце (его полное фирменное наименование и адрес); покупателе (Ф. И. О. покупателя или указанного им лица); адресе доставки товара; наименовании товара, артикула, марки, разновидности, количестве предметов, входящих в комплект приобретаемого товара; цене товара; виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости; обязательствах покупателя. При этом договор считается заключенным после того как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара.
При осуществлении оплаты в безналичной форме или оформлении кредита на покупку (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец должен подтвердить передачу товара, составив накладную или акт сдачи-приемки товара. "В момент доставки товара, одновременно с ним, Вам обязаны представить в письменной форме, путем размещения на продукции, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом изделии (на электронной плате внутри электротовара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, всю ту информацию, которая была выложена на сайте", – подчеркивает Роспотребнадзор.
Иные разъяснения касаются нюансов доставки товара и прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества. В частности, указывается, что даже если покупатель оплатил товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то продавец все равно не освобождается от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.