"Муниципальные" ставки платы за содержание жилого помещения распространяются и на МКД в закрытых военных городках на территории того муниципального образования, где установлены ставки
dpconst / Depositphotos.com |
К этому выводу пришли суды, отказывая в административном иске об оспаривании решения органа местного самоуправления по установлению платы – за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления МКД, – в отношении жилищного фонда военного городка (апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2019 г. № 59-АПА19-3).
Заявитель считал, что орган МСУ вышел за пределы своих полномочий, потому что:
- закрытые военные городки являются территориально и юридически обособленными населенными пунктами (ЗАТО), и их нахождение на территории муниципального образования не означает включения в его состав;
- собственник спорного жилищного фонда – Минобороны России – выбрал управляющую компанию компанию для управления своими МКД, о чем и заключил с ней договор, а стало быть, принял и реализовал решение о выборе способа управления домами.
Кроме того, спорное решение органа МСУ было опубликовано в местном печатном издании, которое печатается в количестве 300 экземпляров и не распространяется в закрытом военном городке, поэтому нарушен порядок опубликования акта об установлении размера платы за содержание жилья.
В иске было полностью отказано, поскольку:
- сам по себе выбор управляющей организации государственным органом единолично не может быть приравнен к выбору УК собственниками помещений в МКД, которые на общем собрании собственников помещений выбрали один из способов управления МКД;
- поэтому факт выбора УК министерством и факт договорных отношений с УК не исключают отнесения жилищного фонда Минобороны России к государственному жилищному фонду;
- закрытые военные городки (сами по себе, по умолчанию) не относятся к ЗАТО ни по своему назначению, ни по правовому статусу, и какими-либо общими признаками, характерными для каждого из них, не обладают. Территория закрытого военного городка не образует территорию муниципального образования, а органы управления не приравнены по компетенции к органам МСУ.