Минфин России разъяснил особенности получения инвестиционного налогового вычета
minervastock / Depositphotos.com |
Налоговым законодательством установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на инвестиционный налоговый вычет (п. 1 ст. 28м).
При этом право на применение вычета в отношении расходов налогоплательщикав отношении государственных, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, и некоммерческих организаций (фондов), местом нахождения которых является территория этого субъекта Российской Федерации, устанавливается законом данного субъекта (подп. 5 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
Вычет может составлять не более 100% суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных вышеуказанным организациям на формирование целевого капитала в целях поддержки таких учреждений (подп. 3 п. 2 ст. 286.1 НК РФ). При этом, Минфин России напоминает, что субъект может самостоятельно изменить не только размер инвестиционного вычета, снизив порог в 100%, но и установив категории учреждений, пожертвования которым учитываются при определении вычета (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 сентября 2019 г. № 03-03-06/1/70484).
А значит, при получении вычета налогоплательщик должен руководствоваться в первую очередь положениями закона субъекта, устанавливающего порядки получения вычета.
Минфин России напоминает, что если пожертвования перечисляются некоммерческим организациям (фондам) – собственникам целевого капитала не на формирование целевого капитала в целях поддержки государственных и муниципальных учреждений культуры, то нормы ст. 286.1 НК РФ на такие пожертвования не распространяются.