Наказывать медучреждение за грубое нарушение лицензионных требований можно лишь в течение трех месяцев со дня его совершения
Feverpitch / Depositphotos.com |
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП (осуществление некоммерческой деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией) составляет три месяца, поскольку объектом правонарушения является установленный порядок управления, и не важно, в какой именно сфере нарушены лицензионные условия (Обзор судебной практики суда Чукотского автономного округа по гражданским, административным делам и по делам об административных правонарушениях за 1 квартал 2019 г.).
На это указал региональный суд в своем обзоре по делам об административных правонарушениях.
Напомним, что в рассматриваемом случае есть искушение применить годовой срок давности – за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Однако применение годичного срок давности привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ незаконно:
- ст. 19.20 КоАП РФ находится в главе 19 КоАП РФ "Административные правонарушения против порядка управления";
- объектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, является установленный порядок управления;
- объективная сторона выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией;
- применение отраслевого законодательства об основах охраны здоровья граждан в РФ в рассматриваемом случае с объектом административного правонарушения не связано и на исчисление срока давности привлечения к административной ответственности не влияет.
Указанный вывод также неоднократно был поддержан Верховным Судом Российской Федерации (постановление ВС РФ от 20 декабря 2018 г. № 35-АД18-6, постановление ВС РФ от 2 августа 2018 г. № 73-АД18-6). Кроме того, о необходимости применения трехмесячного срока указывал и Конституционный Суд Российской Федерации, правда, применительно, к нарушителям-коммерсантам (постановление КС РФ от 15 января 2019 г. № 3-П).