Новости и аналитика Новости Минфин России разъяснил, как применять три новых федеральных стандарта

Минфин России разъяснил, как применять три новых федеральных стандарта

Минфин России разъяснил, как применять три новых федеральных стандарта
belchonock / Depositphotos.com

С 2020 года учреждениям предстоит применять еще несколько федеральных стандартов, в том числе СГС "Запасы", СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (письмо Минфина России от 1 августа 2019 г. № 02-07-07/58075, письмо Минфина России от 5 августа 2019 г. № 02-07-07/58716, письмо Минфина России от 6 августа 2019 г. № 02-06-07/59183).

Минфин России подготовил методические рекомендации по применению каждого из этих трех Стандартов.

По СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" на примерах разъяснены:

  • виды формируемых резервов;
  • критерии, порядок признания и оценки резервов;
  • вопросы пересмотра стоимостной оценки резервов и их списания;
  • порядок раскрытия информации о резервах, условных обязательствах и активах.

По применению СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" разъяснения касаются:

  • состава бюджетной информации;
  • целей, порядка раскрытия бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • принципов формирования конкретных отчетных форм, содержащих бюджетную информацию.

В целях применения СГС "Запасы" разъяснены:

  • основные способы ведения бухучета запасов;
  • классификация запасов;
  • порядок признания материальных запасов в бухучете и их реклассификации;
  • вопросы переоценки и прекращения признания запасов;
  • порядок раскрытия информации о запасах в бухгалтерской / финансовой отчетности.

Несмотря на то, что начал применения СГС "Запасы" запланировано на 1 января 2020 года, Минфин неоднократно указывал на возможность применения его положений уже сейчас. Поэтому на некоторых наиболее актуальных моментах методрекомендаций остановимся подробнее:

1. Отнесение материальных ценностей на тот или иной счет аналитического учета определяется п. 118 Инструкции № 157н. Однако если положения Инструкции № 157н не позволяют с полной уверенностью отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Для примера приведены шторы для интерьеров – согласно Общероссийскому классификатору они относятся к "Изделиям текстильным готовым (кроме одежды)", то есть являются мягким инвентарем, соответственно, учитывать их следует на счете 0 105 05 000 "Мягкий инвентарь".

В случаях, когда по отраслевым нормативным актам и Общероссийскому классификатору точно определить счет невозможно, рекомендовано учитывать материалы в составе "Прочих материальных запасов" на счете 0 105 06 000 .

2. Согласно Порядку применения КОСГУ выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого / функционального назначения материального запаса. Методрекомендациями приведено несколько примеров определения нужной подстатьи с корреспонденциями счетов для учета отдельных видов матзапасов, в частности:

  • бутилированной воды;
  • молока для выдача сотрудникам, занятым на "вредных" работах;
  • материалов, применяемых в медицинских целях;
  • твердого топлива;
  • призов, знамен, кубков, материальных ценностей, приобретенных и предназначенных для награждения / дарения, сувениров, БСО.

Обратите внимание! Расходы на приобретение / изготовление венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года, отраженные согласно Порядку КОСГУ по подстатье 226, также должны быть учтены в составе материальных запасов на счете 0 105 00 000.

Также на примерах разъяснен порядок списания некоторых материальных запасов.

Документы по теме: