Разъяснен порядок применения федерального стандарта бухучета для госорганизаций "Резервы"
OtnaYdur / Depositphotos.com |
Минфин России опубликовал на своем сайте очередные методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета для организаций госсектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах". Применяются они при ведении бюджетного и бухгалтерского учета бюджетных организаций, а также при раскрытии информации о резервах, условных обязательствах и активах.
В стандарте устанавливается порядок признания резервов, их оценки и раскрытия информации. Вместе с тем, положения документа регулируют не все формируемые резервы. Так, например, резерв под снижение стоимости материальных запасов регулируется нормами федерального стандарта "Запасы", а резерв по сомнительным долгам – федеральным стандартом "Доходы". В методических рекомендациях установлено, что применяется стандарт "Резервы" в отношении следующих резервов по:
- претензиям, искам;
- реструктуризации;
- гарантийному ремонту
- убыточным договорным обязательствам;
- демонтажу и выводу основных средств из эксплуатации.
Также в документе прописываются и возможные причины создания резервов. Так, например, если на отчетную дату учреждение является стороной судебного разбирательства, и по экспертной оценке велика вероятность, что решение будет принято не в его пользу, то тогда создается резерв по претензиям и искам.
Резерв же по реструктуризации деятельности возникает при наличии у субъекта программы реструктуризации, а также намерения провести ее в обозримом будущем.
Что касается резерва на демонтаж и вывод основных средств, то он создается в случае наличия в договоре положений об обязательном демонтаже и восстановлении участка, на котором располагался объект.
Методическими рекомендациями также устанавливаются обязательные критерии признания резервов:
- у субъекта учета имеется обязанность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;
- для исполнения обязанности потребуется выбытие активов;
- размер обязанности может быть обоснованно оценен и подтвержден расчетно или документально;
- момент предъявления требования об исполнении обязательств и его размер не зависят от действий субъекта.
При невыполнении хотя бы одного критерии резерв не создается. Те суммы, которые невозможно обоснованно оценить и подтвердить, должны учитываться в качестве условных обязательств, а не резервов.