Новости и аналитика Новости С 26 июля вступили в силу поправки в закон о бухучете: важные новшества для учреждений

С 26 июля вступили в силу поправки в закон о бухучете: важные новшества для учреждений

С 26 июля вступили в силу поправки в закон о бухучете: важные новшества для учреждений
Milkos / Depositphotos.com

С 26 июля начали действовать поправки, внесенные в Закон о бухучете (Федеральный закон от 26 июля 2019 № 247-ФЗ). Некоторые из них связаны с изменением терминологии:

- вместо понятия "организации государственного сектора" теперь применяется понятие "организации бюджетной сферы";

- термин "стандарты бухгалтерского учета для организаций госсектора" заменен на "стандарты бухгалтерского учета государственных финансов".

Вместе с тем ряд внесенных поправок существенно влияет на организацию бухгалтерского учета в учреждениях. Определим ключевые изменения:

1. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных и иных документов для ведения бухучета являются обязательными для всех сотрудников организации. Следует учитывать, что данная норма распространяется и на аналогичные требования, предъявляемые иным лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении. Это может быть как руководитель, выполняющий функции главбуха, так и сторонний бухгалтер или организация, с которыми заключен договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета.

2. Внесение исправлений в отчетность после ее утверждения недопустимо. Новое требование Закона о бухучете согласуется с нормами СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", согласно которым исправления вносятся в бухгалтерский учет датой обнаружения ошибки с проведением ретроспективного пересчета остатков в отчетности.

3. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы должны осуществляться, в том числе с учетом положений бюджетного законодательства. Соответствующая оговорка появилась в ст. 7 Закона о бухучете, определяющей, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Уточним: ориентированы эти изменения на участников бюджетного процесса – ПБС. Дело в том, что согласно БК РФ ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности являются бюджетными процедурами, частью бюджетных полномочий. Но казенное учреждение не наделено бюджетными полномочиями – это компетенция финоргана, соответственно, вопросы, связанные с организацией бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности, регулируются бюджетным законодательством. Как было отмечено заместителем директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С.В.Сивец на нашем интернет-семинаре, в БК РФ в этой связи также планируется предусмотреть соответствующую норму, закрепляющую полномочия по организационно-техническому регулированию бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности за финорганом, а не за руководителем учреждения-ПБС.

4. Порядок организации и осуществления внутреннего контроля в учреждении следует устанавливать с учетом положений бюджетного законодательства о внутреннем финансовом контроле.

5. Стандарты бухгалтерского учета государственных финансов будут проходить обязательную экспертизу в специальном Совете по стандартам бухучета государственных финансов.

Документы по теме: