Новости и аналитика Новости Перечень товаров, запрещенных к рекламированию в детских передачах, могут расширить

Перечень товаров, запрещенных к рекламированию в детских передачах, могут расширить

Перечень товаров, запрещенных к рекламированию в детских передачах, могут расширить
speedo101 / Depositphotos.com

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесло в Госдуму законопроект, направленный на установление дополнительных гарантий защиты прав ребенка.

Документом1 предлагается установить запрет на распространение в детских телепередачах и радиопередачах рекламы (включая спонсорскую рекламу):

  • лекарственных средств;
  • медицинских изделий и медицинских услуг;
  • методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
  • методов народной медицины.

Напомним, в настоящее время запрет уже действует в отношении отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены гл. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе" (далее – Закон о рекламе). В числе таких товаров – алкоголь, продукция военного назначения и оружия, основанные на риске игры, пари, услуги по заключению договоров ренты, в т. ч. договора пожизненного содержания с иждивением, деятельность медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации (ч. 7 ст. 14 и ч. 6 ст. 15 Закона о рекламе).


В каких случаях ответственность за нарушение правил размещения рекламы несет рекламодатель, а в каких – рекламораспространитель? Узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Несмотря на то, что гл. 3 Закона о рекламе устанавливает и особенности рекламы лекарственных средств, медизделий и медуслуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины, ограничения на распространение такой рекламы в детских передачах не предусмотрено. При этом авторы инициативы подчеркивают, что, поскольку основным источником дохода телекомпаний являются средства рекламодателей, то при принятии решений о закупке контента телекомпании принимают во внимание, прежде всего, коммерческую целесообразность. 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 742991-7 "О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме: