Проезд на высокоскоростном железнодорожном транспорте может стать дешевле
ortodoxfoto / Depositphotos.com |
Минфин России разработал законопроект, предусматривающий возможность применения нулевой ставки по НДС для ряда услуг, связанных с эксплуатацией высокоскоростного железнодорожного транспорта1.
Так, предлагается освободить от налога услуги по использованию и предоставлению в аренду инфраструктуры высокоскоростных поездов, а также услуги по перевозке пассажиров и багажа таким транспортом. При этом под инфраструктурой понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, здания, сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающие движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава со скоростью более 200 км/ч.
Для подтверждения права на применение нулевой ставки потребуются договор и акт о приеме-передаче инфраструктуры или об оказании услуг по ее использованию, а также реестр перевозочных (проездных) и (или) иных документов, подтверждающих оказание услуг, с указанием в нем номеров указанных документов, наименований или кодов железнодорожных станций отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг.
О том, нужно ли предоставлять в налоговую инспекцию переводы документов, составленных на иностранном языке для подтверждения применения нулевой ставки по НДС, читайте в материале "Налог на добавленную стоимость. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов" в "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ". Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Договор и акт предоставляются в инспекцию вместе с налоговой декларацией за тот период, в котором были оказаны услуги. За последующие периоды подтверждающие документы предоставлять не нужно, только если не было подписанных дополнительных соглашений. Что касается реестра перевозочных документов, то он предоставляется в электронной форме за каждый налоговый период вместе с налоговой декларацией.
Срок действия таких преференций предлагается установить с 1 января 2025 года до 1 января 2060 года.
______________________________
1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о налоговом стимулировании строительства и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта)" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092438).