Должна ли УК в МКД назначать своего работника ответственным за эксплуатацию лифтов: мнения Минстроя России и Ростехнадзора разошлись
kalinovsky / Depositphotos.com |
Федеральные ведомства дали противоположные ответы на следующий вопрос: должна ли управляющая МКД организация нанимать работника с определенной "лифтовой" квалификацией и назначать его лицом, ответственным за организацию эксплуатации лифта в МКД, если работы по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту лифта уже выполняет специализированная организация?
Минстрой России пришел к выводу, что в этой ситуации все требуемые услуги и работы осуществляет привлекаемая специализированная организация (письмо Ростехнадзора от 4 июня 2019 г. № 09-00-06/4566, письмо Минстроя России от 31 мая 2019 г. № 20562-ОГ/04). А значит, назначение лица, ответственного за организацию эксплуатации лифтов, из числа работников управляющей организации, в указанном случае не требуется.
Ростехнадзор, напротив, полагает, что Правила организации безопасного использования и содержания лифтов устанавливают безусловную обязанность для управляющей МКД организации – владельца лифта – назначить соответствующего ответственного специалиста из числа квалифицированного персонала. А заключение договора между УК и специализированной организацией на техобслуживание и ремонт лифта никак не снимает с УК упомянутую обязанность. Причем требования к образованию такого работника УК устанавливаются положениями профессиональных стандартов, а квалификация подтверждается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".