Новости и аналитика Новости Роспотребнадзор дал разъяснения по вопросам, касающимся предоставления гражданам платных медицинских услуг

Роспотребнадзор дал разъяснения по вопросам, касающимся предоставления гражданам платных медицинских услуг

Роспотребнадзор дал разъяснения по вопросам, касающимся предоставления гражданам платных медицинских услуг
stasique / Depositphotos.com

Роспотребнадзор напомнил, что платные медицинские услуги представляют собой дополнение к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи гражданам (информация Роспотребнадзора от 18 мая 2019 г.).

Предоставление платных медуслуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности. Потребитель вправе потребовать ее копию (с приложением перечня работ) для ознакомления.

Также потребитель может потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации (свидетельства о государственной регистрации ИП).

Договор о предоставлении платных медицинских услуг заключается в письменной форме. Он должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне предоставляемых платных медицинских услуг, их стоимости, сроках и порядке оплаты, условиях и сроках их предоставления, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон.

Качество платных медицинских услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в нем таких условий – требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. Если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медуслуг должно соответствовать этим требованиям.

В случае, если оказание платных медуслуг сопряжено с медицинским вмешательством, обязательно наличие информированного добровольного согласия потребителя.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных п. 1 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства. Иск предъявляется в суд по месту жительства или по месту пребывания потребителя либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Если цена иска не превышает 1 млн руб., уплачивать госпошлину не придется.

Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В заключение ведомство сообщает, что проверки качества предоставленных платных медицинских услуг проводятся Росздравнадзором.

К сведению: ранее Роспотребнадзор уже давал аналогичные разъяснения (информация Роспотребнадзора от 2 января 2018 г. "О защите прав потребителей медицинских услуг"). Однако поскольку, как следует из рассматриваемого информационного сообщения, в 2018 году число жалоб потребителей на ненадлежащее качество оказанных платных медуслуг возросло (по сравнению с 2017 годом), в ведомстве решили еще раз напомнить об основных правилах их оказания.

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"