За отсутствие врачебной комиссии и внутреннего контроля качества стоматологическую клинику оштрафовали на 50 тыс. руб.
bogdan.hoda / Depositphotos.com |
Прокурорская проверка показала, что в стоматологической клинике нет ни врачебной комиссии, ни внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Не "плохой" контроль, не "неэффективный", не "лишь на бумаге", а – вообще нет: отсутствуют какие-либо документы, регламентирующие и подтверждающие организацию и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также отсутствуют приказ о создании врачебной комиссии, положение о врачебной комиссии, утверждённый план-график и протоколы заседаний врачебной комиссии, отчёт председателя врачебной комиссии о её работе, решения врачебной комиссии в первичных медицинских документах, журналы врачебной комиссии (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 марта 2019 г. № 306-ЭС19-1086).
Справедливо полагая, что это отсутствие "тянет" на грубое нарушение лицензионных требований, прокурор отправил документы проверки в Росздравнадзор, а тот – обратился в суд, испрашивая наказания для зуболечебницы по ч. 4 ст. 14.1 КоАП.
Стоматология возражала против обвинений; но поскольку отрицать отсутствие контроля было невозможно, то была выбрана другая стратегия: дескать, нарушение есть, но виновата в этом не стоматологическая клиника как юридическое лицо, а главный врач как должностное. Это он не организовал контроль и не создал комиссию, его и нужно покарать.
Своя юридическая "выгода" в таком заявлении есть: для должностного лица и штраф поменьше, да и процедуру привлечения к ответственности нужно начинать заново. А там, глядишь, – и срок давности уже прошел.
Однако суды признали стоматологию виновной в грубом нарушении лицензионных требований, отметив: то обстоятельство, что порядок по осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности устанавливается руководителем медорганизации, не опровергает выводы судов о том, что субъектом административного правонарушения за указанное нарушение является лицензиат.
ВС РФ согласился с нижестоящими инстанциями и отказал клинике в пересмотре дела в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ: общество, обладающее лицензией на осуществление медицинской деятельности, является надлежащим субъектом правонарушения.