Установлены требования по информированию клиентов при продаже полисов добровольного страхования жизни
В соответствии с указанием Банка России с 1 апреля страховая организация и ее агенты перед продажей таких полисов будут предупреждать клиентов о порядке возврата денежных средств при расторжении договора, а также о том, что переданные по договору страхования средства не являются банковским вкладом и не входят в систему гарантирования. Также граждане станут получать информацию о том, какая часть вложенных клиентом средств инвестируется, а какая покрывает расходы страховой организации и выплату комиссии посреднику. Кроме того, документом установлена обязанность страховых организаций сообщать о порядке расчета инвестиционного дохода и об отсутствии гарантий его получения (указание Банка России от 11 января 2019 г. № 5055-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика)".
Информация об условиях договора добровольного страхования будет предоставляться в форме таблицы-памятки. Ожидается, что она поможет клиентам делать вывод, подходят ли им предлагаемые услуги с учетом уровня среднемесячного дохода. К примеру, о страховой организации будет указываться ее полное фирменное наименование, присвоенные на дату заключения договора кредитные рейтинги и наименования последних при их установлении. Указанная таблица станет подписываться как страховой организацией, так и клиентом, и будет признаваться неотъемлемой частью договора страхования жизни.
Напомним, что 19 февраля текущего года Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что списание банками долгов с пустых дебетовых карт противоречит закону. А Банк России рекомендовал банкам обосновывать отказы в проведении конкретных операций, в частности, в заключении договоров банковского счета (вклада).